Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Мессианское предназначение» Барака Обамы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В момент написания этих строк, в больнице «Шнайдер» врачи сражаются за спасение двухлетней Адель Битон. Она была ранена в минувший четверг, когда террористы забросали камнями машины, проезжавшие по шоссе № 5 в Самарии.

В момент написания этих строк, в больнице «Шнайдер» врачи сражаются за спасение двухлетней Адель Битон. Она была ранена в минувший четверг, когда террористы забросали камнями машины, проезжавшие по шоссе № 5 в Самарии. Машина, в которой ехала Адель с мамой и двумя сестрами, врезалась в грузовик. Девочка получила тяжелейшие ранения и с тех пор находится между жизнью и смертью в самом прямом и ужасном, особенно когда речь идет о двухлетнем ребенке, смысле этих слов.

Однако в день теракта Адель было не суждено стать главной – хотя и печальной – героиней новостей Второго канала ИТВ. Самая рейтинговая актуальная программа Израиля предпочла начать свой выпуск с сенсационного и эксклюзивного интервью Йонит Леви с президентом США Бараком Обамой. (Теракт этот вообще был изначально объявлен «тяжелой аварией», но это тема уже для другого разговора). Глава американской администрации в порядке приоритетов редакции оказался на много ступеней выше, чем маленькая девочка.

Проще всего свести это «недоразумение» к борьбе за рейтинг. Без сомнений, в этот вечер «двойка» в очередной раз намного обошла своих конкурентов, а интервью с Обамой цитировалось практически всеми ведущими информационными службами. Еще бы, ведь сам Обама нас заметил и с нами он поговорил…

У меня нет никакого желания оспаривать очевидный журналистский успех службы новостей Второго канала. Эксклюзивное интервью с президентом США – огромная репортерская удача, мечтать о которой могут себе позволить единицы. И тем не менее – и само интервью, и его место во главе новостей того дня отражают, мягко говоря, печальный симптом.

Интервью с Обамой больше походило на разговор экзальтированной девицы с рок-звездой, которую поклоннице выпала удача потрогать своими руками. Даже задавая «острые» вопросы, журналистка продолжала поедать Обаму влюбленным взором. Казалось вот-вот и она падет ниц к ногам своего кумира. Израильские политики (а в первую очередь Биньямин Нетаниягу) могут лишь мечтать об отношении хотя бы отдаленно напоминающем то, которым Йонит Леви наделила Барака Обаму.

Визит американского президента в Израиль выглядит как это самое интервью, увеличенное в тысячи раз. Дети с флажками, блокированные магистрали, беспрерывные теле- и радиотрансляции, журналисты, жадно ловящие каждое слово Высокого Гостя. «Он сказал нам персонально «привет!!!», - окончательно утратила пропорции в прямом эфире одна из ведущих журналистов страны.

Это не только дешевая провинциальность. Отношение к Джорджу Бушу-младшему, хоть и не было лишено такого же холопского раболепства, но все же не могло сравниться с почти обожествлением нынешнего президента США. Причина проста. Обама стал для определенных кругов в Израиле последней надеждой на реализацию их идеологических и политических устремлений. Один из ведущих комментаторов Второго канала ИТВ Амнон Абрамович с детской непосредственностью заявил в недавнем интервью газете «Гаарец», что своим главным провалом в профессиональной жизни он считает тот факт, что ему «не удалось убедить общество в том, во что он верит, в первую очередь, в зле оккупации». Пропагандист, прячущийся под личиной комментатора, Абрамович далеко  не одинок.

Отчаявшись убедить израильское общество в своей правоте и добиться ее реализации через примитивные демократические механизмы, например, выборы, левая израильская элита возложила все надежды на президента США.

Тем более, что он пришел после Джорджа Буша, старавшегося по мере сил, не диктовать Израилю шаги; тем более, что он изначально сделал ставку в своей внешней политике на давление исключительно на Израиль; тем более, что он вышел из среды меньшинств, и, став президентом, зажег огонек веры в сердцах тех, кто мечтает о девальвации сионистской идеи и замены ее на мутную общегражданскую канву развития страны.

чуть? Ну хотя бы пВсе это сделало Барака Обаму для некоторых в Израиле чем-то между Мессией и последней надеждой. В погоне за этой надеждой они пошли так далеко, что «обогнали» ее в дороге. На данный момент складывается впечатление, что Обама не намерен требовать от Израиля далеко идущих шагов навстречу палестинцам, и уж во всяком случае, замораживания строительства в поселениях. Однако эта тема раз за разом возникает в интервью и комментариях, вокруг визита американского президента в Израиль. «А вдруг? Ну может быть? Ну хоть чуть-одморозить», - читается в их глазах. Какая там Адель Битон?

Трудно переоценить важность взаимоотношений с США для Израиля. Даже несмотря на намеренно завышаемые масштабы израильской зависимости от Америки, несмотря на замалчивание очевидного факта, что сильный и безопасный Израиль – это не подачка администрации еврейскому лобби, а стратегический интерес США, никому и в голову не придет отрицать важность союза между Иерусалимом и Вашингтоном. Тем возмутительнее, чтобы не сказать преступнее, намерение бросить эту связь на алтарь кровожадной и порочной религии лживо именуемой «мирным процессом».

И последнее. Вместо того, чтобы внимать пережевываниям важнейших стратегических аспектов поворота Бараком Обамой головы направо или налево, давайте потратим полминуты и помолимся за двухлетнюю Адель бат Адва. Или просто подумаем о ней. Да сохранит Всевышний ее жизнь…