Удивительно, насколько бывает сложно ездить по Лос-Анджелесу. Многорядные автомагистрали забиты пробками, и, даже в 2 часа дня автомобили не едут, а ползут, будто час пик в самом разгаре, но при этом в жутком метро никто не ездит. Прошлым летом я убила целых два часа, чтобы проехать 45 километров – и это по автостраде, да еще с навигатором, который пообещал, что я доеду минут за 35. 

Правда, власти Лос-Анджелеса пытаются сделать все возможное и недавно завершили многолетнюю работу по синхронизации всех городских светофоров.  

На создание этой системы у специалистов по градоустройству ушло 30 лет, а ее стоимость составила более 400 миллионов долларов. И все же, по своим масштабам и возможностям автоматизированная система наблюдения и управления дорожным движением Лос-Анджелеса уникальна. Газета New York Times перечислила ее основные характеристики:

На дорогах у каждого перекрестка установлены магнитные датчики, которые в режиме реального времени посылают данные о ситуации на дорогах по оптоволоконному кабелю в бункер, расположенный под землей в центральной части Лос-Анджелеса, где всей системой управляет Эдвард Ю (Edward Yu). Система компьютеров, программное обеспечение для которой разработана городскими специалистами, анализирует полученные данные и без участия человека осуществляет автоматическую посекундную корректировку с учетом меняющейся обстановки и на основе базы предыдущих данных, которая позволяет прогнозировать места возможных транспортных пробок. 

Система автоматически регулирует движение с учетом обстановки на каждом отдельном перекрестке и корректирует время переключения светофоров, если в данный момент в движении участвуют автобусы. Как пишет газета, при отсутствии такой автоматической системы на то, чтобы проехать в Лос-Анджелесе расстояние в 8 километров, обычно требуется в среднем 20 минут, а система управления движением позволяет сократить это время до 17,2 минут.  

Но управлять всем этим гораздо сложнее, чем вы думаете. Показания снимаются по каждому автомобилю, каждому переулку и каждому перекрестку, причем, параметры постоянно меняются, поэтому составление программ для такой системы задача не из легких. Специалисты Лос-Анджелеса разработали собственное программное обеспечение, а власти других городов обратились за помощью к компаниям вроде IBM, которая, например, осуществляет сбор и анализ данных для транспортной системы Бостона. IBM также разрабатывает программы, позволяющие прогнозировать действия водителей с учетом их манеры вождения. Эту информацию записывают в сетевую базу для составления прогнозов ситуаций на дорогах по тому же принципу, по которому составляются прогнозы погоды.  

Ну и, наконец, планируется синхронизация сетей подключенных к электронным устройствам автомобилей и светофоров. Такие автомобили будут даже вести учет привычек водителя, чтобы прогнозировать возможность создания водителем пробок. Например, Honda разрабатывает устройство, которое сможет предупреждать водителя о вероятности создания им затора на дороге, а Ford работает над созданием специальных автомобильных программных приложений, которые смогут предлагать водителю альтернативные маршруты в объезд загрязненных и задымленных участков автотрассы.  

Хотя, в конечном счете, для борьбы с транспортным коллапсом вряд ли можно предпринять какие-либо существенные меры. Главная проблема это многокилометровые дороги и растущее количество автомобилей на этих дорогах. Если в какие-то часы дороги закрывать, то люди подумают, что ситуация на дорогах улучшилась, за руль сядет еще больше народу, и все повторится сначала. Для того, чтобы ликвидировать пробки в Лос-Анджелесе или где-нибудь еще, нужно по-настоящему радикально менять ситуацию – инфраструктуру или наш образ жизни и условия работы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.