Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Поезд Париж-Москва теперь заходит в Страсбург

Отныне поезд Париж-Москва будет делать остановку в столице Эльзаса

© Фото : Юлия КлочковаУлицы Страсбурга украшают к празднованию рождества
Улицы Страсбурга украшают к празднованию рождества
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прямое железнодорожное сообщение между Парижем и Москвой было установлено еще в XIX веке и вновь запущено в 2007 году после прекращения движения поездов в начале ХХ века. Тем не менее, регулярное движение составов началось только в декабре 2011 года. К настоящему моменту путь между двумя столицами (или его часть) проделали почти 36 000 пассажиров.

На этой неделе состоялась торжественная церемония открытия остановки поезда Париж-Москва в Страсбурге в присутствии руководителей SNCF и «Федеральной пассажирской компании».

Прямое железнодорожное сообщение между Парижем и Москвой было установлено еще в XIX веке и вновь запущено в 2007 году после прекращения движения поездов в начале ХХ века. Тем не менее, регулярное движение составов началось только в декабре 2011 года. К настоящему моменту путь между двумя столицами (или его часть) проделали почти 36 000 пассажиров. «Движение из Франции в Россию увенчалось огромным успехом: с 2011 по 2012 год продажи билетов увеличились на 45%», — говорит директор по пассажирским перевозкам SNCF Voyages Жан-Ив Леклерк (Jean-Yves Leclercq).

Страсбург : Европейское Рождество с вологодским акцентом


Читайте также: Самый быстрый поезд в мире

Сегодня Страсбург стал новой остановкой на пути, который идет через пять стран: Францию, Германию, Польшу, Белоруссию и Россию. Дорога от Страсбурга до Москвы занимает 31 час, поезда ходят от трех до пяти раз в неделю, а стоимость билетов от второго класса до класса люкс варьируется соответственно от 350 до 1100 евро в одну сторону.

«Внутри поезда созданы комфортные условия, есть wi-fi, и в отличие от самолетов, мы можем двигаться даже при неблагоприятным погодных условиях», — рассказывает генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее предприятие РЖД) Михаил Акулов. Раньше поезд шел черед Манхейм и Саарбрюккен, но маршрут изменили так, чтобы он мог зайти в столицу Эльзаса.

Такое решение стало новой вехой в сотрудничестве Франции и России, а также Эльзаса и Москвы. Эту дружбу укрепил запуск грузового состава в 2010 году (доставляет автомобильные запчасти из Эльзаса) и железнодорожного сообщения между Ниццей и Москвой в сентябре 2010 года. Кроме того, в конце марта SNCF и РЖД подписали соглашение о намерениях по созданию Международного центра высокоскоростных транспортных систем.

Также по теме: Железные дороги, раздвигающие границы

Эльзас и Россия тоже намереваются развивать сотрудничество: в прошлом месяце страсбургский и екатеринбургский вокзалы стали побратимами. Кроме того, этой зимой на Красной площади прошла традиционная для Эльзаса рождественская ярмарка.

«Для нас Страсбург — это новый город, который нам еще предстоит узнать, — говорит Михаил Акулов. — Мы уже установили связи со всеми страсбургскими туроператорами для развития сотрудничества в сфере туризма. Париж-Москва — это единственная прямая линия между Францией и Россией, и мы намереваемся также развивать экономические отношения».