В последнее время набирает силу тенденция экспорта систем функционирования японской городской инфраструктуры в развивающиеся страны. Правительство Японии выступило в адрес России с предложением об экспорте таких систем, например, эффективной транспортной сети и ноу-хау по сохранению окружающей среды. Премьер-министр Абэ собирается сделать окончательное ценовое предложение, приурочив его к своему визиту в Россию в конце апреля. Город Йокогама и Японское агентство международного сотрудничества 16 апреля договорились с филиппинским правительством о помощи в организации инфраструктур городов. Экспорт ноу-хау городских инфраструктур Японии, бережно взаимодействующих с окружающей средой, может стать одной из важнейших статей экспорта.

С конца апреля премьер-министр Абэ в сопровождении сотни представителей промышленности трех областейм - медицины, сельского хозяйства и городской инфраструктуры - направится с официальным визитом в Россию и на Ближний Восток. Россия планирует увеличить площадь столицы Москвы в 1,5 раза к 2025 году. Бюджет на организацию транспортной инфраструктуры оценивается в 4 триллиона иен сроком на ближайшие пять лет. Конечно же, это привлекательный рынок для продажи городских ноу-хау.

Также по теме: Большой проект для «Большой Москвы»

В преддверие визита японского премьера 16 апреля в России впервые прошло совещание российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды. Кроме представителей власти в обсуждении планов будущего сотрудничества участвовали компании Hitachi и Nikken Sekkei.

Автомобильные пробки на улицах Москвы


На фоне сильной сырьевой базы в России произошел рост и быстрая урбанизация. Плотность населения в Москве составляет 9679 человек на квадратный километр, что в 1,6 раз превышает токийские показатели. Рост городов происходил в стихийном порядке, а из-за недостаточного количества автостоянок и припаркованных прямо на улицах машин постоянно возникают пробки. Усиливается загрязнение воздуха.

Правительство решило взяться за проблему пробок и грязного воздуха в Москве, поэтому Япония и предлагает свои технологии и ноу-хау в организации городской среды. Министерство земли и транспорта прокомментировало, что «ситуация в Москве близка к Японии 1970-х годов», поэтому можно использовать наработки, которые позволят разрешить создавшиеся проблемы.

В России не определен способ управления коммунальным хозяйством жилищного комплекса для продвижения приватизации, не хватает многих других приемов эффективной организации и ведения городского хозяйства. Предложение будет включать в себя технологии городского планирования, подготовку проектировочной транспортной системы, способы организации, а также широкий спектр опций. Предложение направлено на разработку «умного города» и таких его функций, как переработка и вторичное использование мусора и сточных вод.

Читайте также: Транспортная революция Лос-Анджелеса

Правительство Японии планирует расширять экспорт городской инфраструктуры не только в России, но и в Китае и Индии. Во время визита премьер-министра в Россию, помимо энергетических вопросов и вопросов городской инфраструктуры, будет обсуждаться и взаимодействие в сферах сельского хозяйства и медицины. Эта политика направлена на расширение рынка медицинских технологий и японских пищевых продуктов.

Что касается экспорта городских инфраструктур, то такие компании, как Hitachi, ведут активную деятельность по заказам на оборудование умных городов в Китае и Индии. Японские предприятия ускоряют развитие подземного транспорта и устройства промышленных районов. Не исключена возможность того, что экспорт ноу-хау пойдет и в города России - крупные мегаполисы в развивающейся стране с высокими темпами урбанизации.