Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Критика Храма Христа Спасителя обошлась в 100 тысяч

© РИА Новости Антон Денисов / Перейти в фотобанкПаломничество к "Поясу Богородицы" в Храме Христа Спасителя
Паломничество к Поясу Богородицы в Храме Христа Спасителя
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Московский суд в пятницу оштрафовал на 100 тысяч рублей по статье о клевете главу Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, который в интервью газете назвал «аферой» бизнес в Храме Христа Спасителя в Москве.

Московский суд в пятницу оштрафовал на 100 тысяч рублей по статье о клевете главу Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, который в интервью газете назвал «аферой» бизнес в Храме Христа Спасителя в Москве.

Мировой судья района Арбат Дина Гусакова, таким образом, сочла Аншакова виновным в клевете на главу Фонда Храма Христа Спасителя Василия Поддевалина, но не вполне согласилась с прокурором, который требовал оштрафовать Аншакова на 500 тысяч рублей.

Михаил Аншаков сказал bbcrussian.com, что обязательно обжалует решение мирового судьи в Пресненском районном суде.

«Решение абсурдно: впервые в судебной практике оценочное суждение приравнено к клевете», - сказал Аншаков, подчеркнув, что «негативным оценочным суждением» его слова в интервью газете признали проводившие экспертизу специалисты.

«Это ничем хорошим не грозит ни правозащитникам, ни вам, журналистам, потому что это серьезно расширяет сферу применения статьи о клевете», - добавил Аншаков.

ОЗПП подчеркивает, что, по его сведениям, это - первое дело, возбужденное по статье о клевете после того, как она была возвращена в Уголовный кодекс.

Поводом для иска стало интервью Аншакова «Новой газете», опубликованное в сентябре прошлого года, вскоре после того как суд первой инстанции вынес приговор участницам группы Pussy Riot.

Торговцы в храме

В этом интервью Михаил Аншаков говорил о различных фирмах, арендующих помещение у фонда храма. О Поддевалине он сказал, в частности, следующее: «Он фактически превратил помещение храмового комплекса в бизнес-центр. Если вы знаете, там химчистки, автомойки, прачечные над алтарем, там есть фирма, торгующая морепродуктами. Всего более 15 организаций. Из них официально оформленные договора аренды имеют, по моим сведениям, только семь».

Однако в иске Поддевалин потребовал признать клеветой другую фразу.

«Раньше, по моей информации, он сидел на денежных потоках, которые выделялись на строительство. После этого он заслужил доверие определенных лиц, и его поставили распоряжаться всем имуществом комплекса. То есть это достаточно масштабная и серьезная афера», - именно это высказывание Аншакова, по мнению главы фонда храма, а теперь и суда является клеветой.

Поддевалин подтвердил в суде, что часть помещений храмового комплекса - по его словам, всего около 2,5% - сдается в аренду, а часть занимают фирмы, принадлежащие фонду. Ранее в суде представители фонда объясняли, что вырученные деньги он тратит на содержание комплекса.

Подтвердил глава Фонда ХХС и информацию Михаила Аншакова о том, что учредителями автомойки «Мытный двор» в храме являются его дети, Михаил и Елена.

«Все официально, все договоры аренды в деле есть», - цитировало Поддевалина агентство РАПСИ.

Аншаков пытался в прошлом году, во время процесса над Pussy Riot, судиться с Фондом храма Христа Спасителя - по его мнению, торговцы в храме нарушают права потребителей. Однако суд отклонил иск Аншакова.

Затем уже Фонд ХХС подал против Аншакова первый иск о клевете - по поводу статьи на сайте ОЗПП на ту же тему под заголовком «ОЗПП просит компетентные органы проверить деятельность Фонда храма Христа Спасителя». Однако в октябре суд оправдал Аншакова из-за юридического ляпа прокурора: тот возбудил дело по статье административного кодекса, хотя к тому времени статью о клевете уже вернули в кодекс уголовный.

В декабре Михаил Аншаков был избит неизвестными, после чего попал в больницу с сотрясением мозга и переломами височной кости и руки. Аншаков убежден, что это преступление связано с его конфликтом с Фондом ХХС.