«Первые иммигранты прибыли в Европу из Центральной Азии несколько тысяч лет назад. До их прихода большинство древних европейцев жили небольшими деревням. Поскольку континент был довольно густонаселенным, их жизнь и пользование ресурсами подчинялись строгим правилам иерархии, существовавшей внутри семей и за их пределами. Европа была чрезвычайно многонациональным местом, и во главе большинства племен стояли наследственные лидеры, которые управляли большинством «простонародья». Между этими группами постоянно велись войны.

Древние европейцы носили одежды, изготовленные из естественных материалов, таких как шкуры животных или тканей, произведенных на растительной или животной основе. Женщины носили длинные платья и покрывали волосы, а мужчины носили туники и гетры. Как женщины, так и мужчины любили надевать украшения, сделанные из драгоценных металлов и камней, которые демонстрировали их статус. До прибытия в Европу других народов пища древних европейцев была весьма скудной. Большинство из них занимались разведением коров и овец и выращиванием пшеницы и овощей. Они редко мылись и часто болели, потому что зачастую жили вместе со своими животными.

Вся жизнь древних европейцев была насквозь пропитана религией. Они верили в одного верховного бога-отца, который, по их мнению, объединял в себе три сущности, и они особенно чтили сына этого божества. Они утверждали, что их бог поставил людей во главе всей земли. В его честь они выстроили изысканные храмы и проводили в них религиозные церемонии, в ходе которых они ели хлеб и пили вино, символизировавшие, по их мнению, плоть и кровь их бога, который подарит им счастливую загробную жизнь на небесах после смерти. Из-за споров вокруг различных подходов к этой религии люди много воевали друг с другом, и каждая группа искренне верила, что именно ее интерпретация религии была самой правильной и заслуживала того, чтобы распространиться по всему миру».

А теперь представьте себе, что все выше сказанное – это часть учебника, в котором содержатся целые главы, посвященные политике народностей бассейна Миссисипи в 13 веке, подробный отчет о дипломатической ситуации юго-восточных провинций в 15 и 16 веках, огромный раздел, посвященный истории возникновения Тройственного союза в Мексике, и главы, в которых описывается политика каждого тлатоани, происхождение Теотиуакана и его влияние на политику Мезоамерики, даются подробные описания торговых путей, соединявших различные народы между собой и с Северной Америкой. Длинные рассказы о зарождении различных религиозных движений и церемоний, таких как церемония курения трубки мира и Мидевивин, и о том, как они влияли на политические программы и направления художественного творчества. Страницы за страницами, посвященными прошлому тысячелетию истории Америки век за веком.

А три абзаца, приведенные выше, это единственное упоминание об истории Европы до 1500 года.

И если в вашем учебнике по истории Северной Америки детально рассказывается о Средневековье, Реформации и Ренессансе, Шелковом пути, европейских монархиях и при этом нет ни слова об объединении племен и распаде племенных союзов бассейна Миссисипи, об отношениях племен хауденосауни и алгонкинов, о лесах и равнинах, а торговой системе, существовавшей на юго-западе, о завоеваниях Мексики и идеологии Пятого Солнца с точными названиями мест и именами, тогда вам не стоит доверять вашему учебнику.

Зачем изучать жизнь древних европейцев до прихода к ним азиатов? Чтобы понять мотивы и причины их поступков. Однако когда речь заходит о Северной Америке, то люди чаще всего представляют ее как некое вневременное место, не признавая, что древняя история Америки имеет не меньшее влияние на дальнейшую ее историю, потому что она объясняет мотивы и причины, которыми руководствовались коренные американские народы.

Разумеется, такая точка зрения потребует от нас признать, что у коренных народов Америки была своя история, политика и органы управления, оказавшие влияние на ход развития событий, и что они вовсе не были пассивными реципиентами европейской исторической силы. 

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.