Мария Вибберлей вот уже как год работает на радиостанции  курортного испанского города Марбелья, которая вещает  на русском языке  от Фуенхиролы до Гибралтара. Радиостанция ведет новостные и музыкальные передачи, рассказывает россиянам об особенностях приобретения недвижимости в Испании, делая особый реверанс в сторону испанских и русских артистов.

«Поток туристов из России постоянно растет, и мы должны их образовывать, рассказывать о том, чем они могут здесь заняться»,  - рассказывает Мария Вибберлей. Россияне, приезжают на побережье Коста-дель-Соль, протяженностью в 160 километров, не только для того, чтобы провести здесь  несколько дней отпуска. Побережье  знаменито еще и тем, что здесь расположился так называемый золотой треугольник (Марбелья, Бенаавис и Эстепона).
Приобрести недвижимость на побережье Коста-дель-Соль - вожделенная мечта новой русской верхушки среднего класса с высокими доходами.

Для испанцев русские являются синонимом больших денег, особенно в условиях экономического кризиса. Пляжи и магазины входят в круг любимых развлечений  россиян.

В Малаге официально зарегистрированы 4171 россиян, хотя, по неофициальным данным,  количество российских граждан составляет около 20 тысяч. Речь идет о россиянах, постоянно проживающих в Испании и имеющих в собственности квартиры или виллы.

По данным провинциальной ассоциации строителей и девелоперов, в 2012 году россияне купили 4974 объекта недвижимости, что составляет 8,45% от общего объема продаж. В 2011 году российские граждане приобрели 4009 тысячи объектов недвижимости (5% от общего объема продаж). Россия уверенно занимает третье место по покупке недвижимости в Испании, после Великобритании и Норвегии, обогнав Германию.

Побережье Малаги в настоящее время переживает второй жилищный бум. Первый был после распада СССР в 90-е годы, когда  граждане бывших советских республик ринулись скупать здесь недвижимость. Затем все затихло, и сейчас пришла новая волна.

«У русских есть деньги, и они хотят их инвестировать в покупку недвижимости, особенно сейчас, когда на рынке недвижимости в Испании наблюдается падение цен», - рассказывает Рикардо Санчес Боканегра, председатель Федерации ассоциаций иностранцев на побережье Коста-дель-Соль.

«Кризис обрушил цены на жилье, и русские с охотой покупают качественную недвижимость стоимостью в 200 тысяч евро и выше. По сравнению с ценами в России, это вполне им  доступно. Средняя стоимость  недвижимости в Марбелье составляет  500 тысяч евро. Русские понимают толк в дорогих объектах  недвижимости, - рассказывает Рикардо Арранс, президент Национальной ассоциации разработчиков жилья и туризма. - Русские  стали соседями европейских миллионеров в таких элитных районах, как Сагатела, Сьерра-Бланка, Вильяпадьерна, где цены на жилье составляют более  шести миллионов евро. Несмотря на высокие цены, русские скупили всю элитную недвижимость, выставленную на продажу».

«Россияне постоянные завсегдатаи дорогих бутиков и ювелирных магазинов. Для продавцов  - идеальные клиенты, так как точно знают, что хотят купить»,  - говорит Гаэль Виньон, директор по международному маркетингу и туризму восточной Андалусии.

Русские ценят индивидуальный подход, но без излишеств. Они хорошо осведомлены о последних престижных товарных марках и брендах. Во многих торговых центрах, как например, El Corte Inglés в Пуэрто Банус, работает целая команда переводчиков, в том числе и русских. Здесь есть специальный  отдел, где можно купить привычные для россиян продукты питания, а  также книжный магазин с изданиями и журналами на русском языке. Более 40% выручки магазинов приходится на покупателей из России.  Они тратят в среднем в 6-8 раз больше, чем другие иностранцы. За этот год товарооборот увеличился на 30%, и есть хорошие перспективы на 2014 год.

Русские, живущие в Испании, не только озабочены своим отдыхом, но и проявляют интерес к инвестициям в бизнес, как, например, Ольга Харитонова. Она впервые приехала с семьей в Испанию в 2006 году и  решила там остаться.

«Мы поняли, что это идеальное  место, чтобы жить и растить наших четверых детей», - говорит она. Ольга и ее муж купили дом, отдали  детей учиться в частную школу и открыли офис по продаже  недвижимости. В 2009 году приобрели небольшой отель в центре Марбельи, а спустя два года  организовали теннисный клуб Royal Club Marbella в районе Эль-Росарио. Теперь подумывают о том, чтобы вывести его на международный уровень.

Теннис распространен в России. Русские являются поборниками оздоровительного туризма, лечебных процедур и тратят целые состояния в пляжных фитнес клубах. Следует отметить, что  покупателями жилья на побережье Коста-дель-Соль являются в основном  владельцы отелей и ресторанов, торговых центров, водочных заводов, топ - менеджеры автомобильной промышленности. Примечательно, что если раньше они постоянно курсировали между Россией и Испанией, то сейчас предпочитают больше времени проводить в Малаге, руководя своим бизнесом в России по интернету.

Россияне интересны для испанцев не только как потенциальные покупатели недвижимости, но и как перспективные туристы. В 2012 году поток туристов из России увеличился на 20%. В текущем году в период с января по май Андалусию посетило на 40% больше россиян по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Министр туризма Андалусии Рафаэль Родригес сообщил, что в связи с возросшим числом  туристов из России в сентябре в Москве будет открыт постоянный офис.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.