Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чавизм теряет свое влияние в мире

© Фото : Toysoft1Кадр мультипликационного ролика об Уго Чавесе
Кадр мультипликационного ролика об Уго Чавесе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что Венесуэла потратила миллиарды долларов на пропаганду своей внешней политики в мире, чавизм перестает пользоваться той степенью поддержки на дипломатической арене, как это было во времена Уго Чавеса. Даже ближайшие союзники чувствуют себя неудобно и пытаются отойти от несбыточных идей «Социализма 21 века».

Несмотря на то, что Венесуэла потратила миллиарды долларов на пропаганду своей внешней политики в мире, чавизм перестает пользоваться той степенью поддержки на дипломатической арене, как это было во времена Уго Чавеса. Даже ближайшие союзники чувствуют себя неудобно и пытаются отойти от несбыточных идей «Социализма 21 века».

Особенно это стало заметно, когда президентом Венесуэлы стал преемник Уго Чавеса — Николас Мадуро. Дело в том, что Мадуро не имеет той харизмы, политического опыта и авторитета, который имел Уго Чавес. Избрание Николаса Мадуро президентом Венесуэлы также выдвигает определенные вопросы его легитимности. Экономический кризис, разразившийся в этой южноамериканской стране, отсутствие достаточных финансовых средств не дают возможности «купить» лояльность и поддержку государств в Латинской Америке, как это было раньше, считают аналитики.

«Латиноамериканские страны уже не проявляют былого энтузиазма продолжать оказывать поддержку „Социализму XXI века“ и становятся равнодушными. Они отдают себе отчет в том, что Мадуро не обладает достаточной степенью легитимности и не хотят поддерживать его», — отмечает Гильермо Лусто, президент Межамериканского института демократии.

Новый президент Венесуэлы Николас Мадуро


Читайте также: Нефтегазовый венесуэльский гигант PDVSA нуждается в интенсивной терапии

По мнению Лусто, в настоящее время вместо поддержки, которую Венесуэла имела год назад, наблюдается безразличие. И это опасно, так как такая позиция дает возможность Каракасу манипулировать международными организациями, такими, как, например, Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР).

Такое безразличие проявилось в прошлом месяце на ежегодной встрече министров иностранных дел Организации американских государств (ОАГ). На ней страны, входящие в Боливарианский альянс для народов нашей Америки (ALBA) попытались ликвидировать Межамериканскую комиссию по правам человека. В состав ALBA входят восемь стран: Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Эквадор, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Грандины. Субрегиональное интеграционное объединение было создано в 2004 году по инициативе Уго Чавеса и Фиделя Кастро.

Инициативу по ликвидации Межамериканской комиссии по правам человека озвучил президент Эквадора Рафаэль Корреа. Однако в ходе тайного голосования она была отвергнута большинством стран Латинской Америки и Карибского бассейна. И это несмотря на то, что страны Карибского бассейна практически бесплатно получают нефть из Венесуэлы.

Также по теме: Энергетическая независимость Кубы дорого обойдется Венесуэле


Раньше такое поражение было бы трудно себе представить.

В настоящее время все больше проявляется тенденция, когда главы латиноамериканских стран проявляют готовность встретиться с лидером венесуэльской оппозиции Энрике Каприлесом и выслушать его аргументы о многочисленных фактах подтасовки результатов президентских выборов, прошедших в Венесуэле в апреле 2013 года.

Несмотря на угрозы венесуэльских властей, такая встреча прошла с президентом Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом, а президент Чили Себастьян Пиньера планируется встретиться с Энрике Каприлесом в ближайшее время.

Уго Чавес, Кристина Фернандес и Нестор Киршнер


Экс-посол США в ОАГ Луис Лоред считает, что влияние Венесуэлы на страны, которые поддерживают идеи построения «Социализма 21 века», напрямую зависит от объемов предоставляемой безвозмездной помощи, и не более того. Никогда такого рода поддержка Венесуэле не оказывалась на идеологической основе.

Читайте также: Три месяца чавизма без Чавеса


Жизнеспособность мечтаний Уго Чавеса о построении «Социализма 21 века» заключалась в том, что он за это платил национальным достоянием венесуэльского народа — нефтью. Посещая латиноамериканские страны, он обещал им финансовые вливания в обмен на поддержку «Социализма 21 века». В действительности все прекрасно понимали, что все это ерунда, но куда деваться, когда за поддержку несбыточных идей, Чавес щедро раздавал деньги. Это была так называемая революция «чековой книжки».

Сейчас чавизм переживает тяжелейшие внутренние экономические трудности, и, скорее всего, в ближайшие годы экономическая ситуация в стране только будет ухудшаться, если не произойдут какие-то радикальные изменения. В таких условиях поддерживать чавизм — заключить принудительный брак.

«Халява» закончилась, чавизм теперь не имеет возможность раздавать подарки направо и налево.

Это как на вечеринке. Все гости хотят развлекаться, но никто не хочет остаться, чтобы убрать после себя и привести дом в порядок.