Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Родители трудоустраивают своих детей - аутистов

© РИА Новости Артем МаркинЛогопед-дефектолог из центра "Наш солнечный мир" работает с ребенком-аутистом
Логопед-дефектолог из центра Наш солнечный мир работает с ребенком-аутистом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Родители людей, страдающих аутизмом, специально создают для своих детей рабочие места, на которых последние имеют шанс полностью реализовать свои способности – к примеру, отрывают магазины футболок с шелкографией, если их дети творчески одарены, или создают органические фермы, если они любят работать на свежем воздухе.

У Лори Айрленд (Lori Ireland) и еще нескольких родителей из Чэпел-Хилл, штат Северная Каролина, была очень простая мечта: они хотели, чтобы их дети-подростки когда-нибудь смогли работать. Если их дети не будут иметь возможности выполнять какую-либо полезную работу, это может стать огромным разочарованием для них, не говоря уже о том, что это дорого обойдется их родителям, вынужденным их содержать.

Но при этом они хорошо осознавали горькую правду: человеку, страдающему аутизмом, найти работу чрезвычайно трудно.

Поэтому, подобно множеству родителей детей, страдающих аутизмом, Айрленд и другие решили создать рабочие места для своих взрослых детей самостоятельно. В их некоммерческих предприятиях, которые они создали в рамках организации Extraordinary Ventures, сейчас занято 40 человек с различными нарушениями развития, проживающих на территории Чэпел-Хилл.

Недавно Айрленд рассказала свою историю родителям людей с диагнозом аутизм и правозащитникам, что стало одной из попыток правозащитной организации Autism Speaks вдохновить других родителей последовать ее примеру. (Эта группа также создала ресурс, который помогает людям, страдающим аутизмом, находить и сохранять работу.)

Осенью этого года Айрленд и другие родители получат возможность поделиться своими историями с жителями многих городов, в том числе Лос-Анджелеса, Бостона, Чикаго, Майами, Сент-Луиса и Скоттсдейла, штат Аризона. 

Согласно результатам исследования, опубликованным в новом выпуске журнала Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, только половина молодых людей, страдающих аутизмом, получают возможность поработать за деньги после окончания школы. Работу получают примерно 85% наиболее дееспособных аутистов, в то время как среди наименее дееспособных таких людей всего 12%.

Между тем, молодые люди, страдающие эмоциональными расстройствами, нарушениями обучаемости и расстройствами речи, имеют в пять раз больше шансов найти работу. Согласно результатам этого же исследования, умственно отсталые молодые люди имеют в два раза больше шансов найти работу после окончания школы, чем аутисты.

Пол Шаттак (Paul Shattuck), младший профессор Института изучения аутизма при университете Дрекселя в Филадельфии, оказывал помощь в проведении этого исследования. По его словам, пока ученые не могут ответить на вопрос о том, почему люди, страдающие аутизмом, настолько ущемлены в правах. Он считает, что одним из факторов в данном случае могут стать трудности, которые аутисты испытывают при общении с другими людьми. 

«Все большее число рабочих мест в рамках нашей экономики требуют от людей навыков успешного взаимодействия с другими людьми, которое является неотъемлемой частью их должностных обязанностей, - объясняет он. – Именно это и делает людей, страдающих аутизмом, все более недееспособными».

Хотя многие до сих пор считают аутизм состоянием, характерным в основном для детей, его последствия зачастую оказывают влияние на всю жизнь человека. Начиная с 1980-х годов число выявляемых случаев аутизма резко выросло, и те дети, которым тогда был поставлен этот диагноз, сейчас уже вступают во взрослую жизнь. Ежегодно совершеннолетия достигают около 50 тысяч подростков с диагнозом аутизм.

Их родители начали отстаивать право своих детей на более точный диагноз и более качественное лечение еще в 1990-х и 2000-х годах. Многие из этих родителей постепенно начинают применять свои навыки защиты интересов, чтобы отстаивать нужды молодых людей, страдающих аутизмом.

По словам Лизы Горинг (Lisa Goring), вице-президента по делам семьи фонда Autism Speaks, люди с диагнозом аутизм вполне способны справляться с некоторыми обязанностями так же или даже лучше людей, не имеющих отклонений в развитии, хотя зачастую им требуется специальная обстановка, чтобы реализовать свой потенциал. Некоторые деловые предприятия, такие как Walgreens, уже прославились тем, что они принимают на работу людей с диагнозом аутизм, тем не менее, у последних чрезвычайно мало шансов найти работу. Именно поэтому их родители все чаще берут на себя решение проблемы трудоустройства своих детей.

Сын Айрленд Винни легко справляется с монотонной работой, такой как чистка рядов автобусных сидений и ежедневная стрижка газонов. Однако общение с окружающими людьми должен брать на себя кто-то другой, потому что Винни практически не разговаривает.

Другие родители стараются отталкиваться от того, что у их детей получается лучше всего, открывая магазины футболок с шелкографией, если их дети творчески одарены, или создавая органические фермы, если они любят работать на свежем воздухе.

Пять лет назад в Плано, штат Техас, был открыт центр nonPareil Institute, главной целью которого было помочь детям его основателей реализовать их любовь к технологиям. Этот институт проводит подготовку людей, страдающих аутизмом, обучая их основам разработки цифровых игр и приложений. По словам Дэна Селека (Dan Selec), директора этого института, его сотрудники уже создали пять приложений и несколько игр и сейчас занимаются разработкой множества программ.

По словам Селека, программа обучения в этом институте, стоимость которой сейчас составляет 675 долларов в месяц, уже охватывает 130 студентов. Кроме того, в настоящее время руководство института ведет переговоры об открытии своих филиалов в семи американских городах.

Аарон Уинстон (Aaron Winston) присоединился к этой программе три года назад после окончания школы и нескольких месяцев обучения в муниципальном колледже. Хотя в самом начале у него не было никаких технических навыков, за эти три года он многому научился, и руководство института сделало его своим постоянным штатным сотрудником.

«Если бы не nonPareil, сейчас я, скорее всего, с трудом учился бы в колледже или выполнял бы работу, для которой я слишком квалифицирован», - признается он.