Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Деликатная проблема с российскими туристами в Гданьске

Зоопарк в Гданьске в этом году посетило рекордное количество российских туристов. Работники зоосада, довольные этим фактом, столкнулись с проблемой: они не знают, как объяснить россиянам, что у них нельзя кормить животных

© flickr.com / barnyОдна из улиц Гданьска, Польша
Одна из улиц Гданьска, Польша
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гданьский зоопарк — отличное место отдыха для семей с детьми. Каждый день туда приходит несколько сотен человек из Калининградской области, на аллеях зоопарка повсюду слышится русская речь. Сотрудники зоосада подчеркивают, что россияне — милые и доброжелательные гости, есть только одна проблема: они привыкли кормить животных, а это в польских зоопарках запрещено.

За первые семь месяцев 2013 года зоопарк в Гданьске посетили около 330 тысяч человек. Среди иностранных туристов больше всего было россиян, на втором месте оказались скандинавы.

«В основном это гости из Калининграда, которые начали приезжать к нам в прошлом году, — рассказывает директор зоопарка Михал Тарговский (Michał Targowski). — Мы давали рекламу в одной из калининградских газет, возможно, это послужило причиной возросшей популярности. Туристы приезжают к нам не только в разгар сезона. Зимой, когда в зоопарк приходит мало народа, бывают моменты, что на автостоянке видны только машины с калининградскими номерами».

Летом Гданьск и Гдыню посещают тысячи российских гостей. Чаще всего они едут за покупками, но не только. Гданьский зоопарк, который живописно расположен на окраине ландшафтного парка, — отличное место отдыха для семей с детьми. Каждый день туда приходят несколько сотен человек из Калининградской области как минимум, потому точную цифру назвать сложно. Несомненно одно: на аллеях зоопарка повсюду слышится русская речь.

Сотрудники зоосада подчеркивают, что россияне — милые и доброжелательные гости, есть только одна проблема: они привыкли кормить животных, а это в польских зоопарках запрещено. «Мы думаем, как справиться с этой проблемой, чтобы никого не обидеть», — говорит Михал Тарговский.

Повредить может даже одна конфета


Сейчас кормить животных запрещено, хотя еще несколько десятков лет назад этот запрет часто нарушался. Посетители бросали в вольеры сухари, булки, морковь, а заодно конфеты и даже жвачки. «Для некоторых животных такая подкормка может закончиться расстройством желудка, — рассказывает директор зоопарка. — Например, у обезьян, которым сладкое противопоказано. Нежная пищеварительная система у слона: ему может нанести вред даже одна конфета. Бывало, что люди бросали в бассейн к пингвинам сухари и булки, но эти птицы их не едят, так что просто портилась вода».

Поляки все реже кормят животных в зоопарках, а в России это явление еще существует. Поэтому в Гданьске туристам из этой страны приходится часто напоминать, чтобы они не бросали еду в вольеры.

«Когда я был в Калининграде, я сам видел целые семьи, которые приходили в зоопарк с целой сумкой продуктов, садились на лавочку перед клеткой с любимым животным и бросали туда еду, — рассказывает Михал Тарговский. — Сейчас ситуация начала меняться. Перед входом в калининградский зоопарк появились контейнеры, в которых посетителей просят оставить корм, который они взяли с собой для животных, а потом сотрудники решают, что годится их подопечным в пищу, а что нет».

Мы не хотим обидеть


В гданьском зоопарке таких контейнеров пока не будет. Директор думает об установке плакатов на русском языке с просьбой не кормить животных. «Мы уже сделали макет таких плакатов, но продолжаем размышлять, следует ли их вешать. Мне бы не хотелось, чтобы российские туристы почувствовали себя уязвленными, ведь это на самом деле очень милые и сердечные люди, — отмечает директор зоопарка. — У них просто другие привычки. Точно так же, как с употреблением пива. На территории нашего зоопарка его можно пить только в пунктах общепита, но время от времени можно увидеть посетителей, которые ходят по территории с пластмассовыми стаканами в руках. Когда наш сотрудник делает такому человеку замечание, чаще всего тот оказывается россиянином. Однако я надеюсь, что мы сможем мирно решить все эти проблемы».