Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анкара - Москва: экономическое сближение, политические разногласия

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПремьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время совместной с президентом России Владимиром Путиным
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время совместной с президентом России Владимиром Путиным
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одной из основных тем повестки дня IV заседания Совета стратегического сотрудничества на высшем уровне Россия-Турция, прошедшего в рамках визита премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Россию, было укрепление экономических отношений между двумя странами.

Баку - Одной из основных тем повестки дня IV заседания Совета стратегического сотрудничества на высшем уровне Россия-Турция, прошедшего в рамках визита премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Россию, было укрепление экономических отношений между двумя странами.

Во время визита Эрдогана в Россию между двумя государствами было подписано пять соглашений и меморандумов о сотрудничестве.

В целом экономические отношения между Россией и Турцией находятся не на должном уровне. Но если мы обратим внимание на историю этих отношений, то увидим, что экономические отношения сейчас находятся на лучшем чем когда бы то ни было уровне.

Согласно официальной статистике за этот год, в настоящее время турецкие строительные компании реализуют 33 проекта в различных регионах России, общая стоимость которых составляет 2,233 миллиарда долларов. Общая стоимость реализованных в 2012 году 64 проектов составила 2, 914 миллиарда долларов.

С другой стороны, согласно отчету Турецкого статистического института за 2012 год, Россия экспортировала продукцию в Турцию на сумму 26 миллиардов 625 миллионов 286 тысяч долларов, и по этому показателю занимает первое место.

Согласно отчету той же организации, за указанный период экспорт из Турции в Россию составил шесть миллиардов 680 миллионов 777 тысяч долларов.

Во время встречи Путина и Эрдогана было отмечено, что оба государства намерены к 2020 году увеличить товарооборот до 100 миллиардов долларов.

Премьер-министр отметил, что Россия для Турция является экономическим партнером номер один.

Если учесть экономический потенциал обоих государств и усилия официальной Анкары по развитию экономики, то можно сказать, что сотрудничество будет и в дальнейшем усиливаться.

Стороны наряду с экономическими вопросами также обсудили ситуацию на Ближнем Востоке, урегулирование сирийского кризиса, политическую ситуацию после военного переворота в Египте и, естественно, ситуацию на Южном Кавказе.

Но сближение Анкары и Москвы в экономической сфере совершенно не свидетельствует о том, что интересы стран в политической сфере будут совпадать. Можно с уверенностью сказать, что основные расхождения между странами состоят в вопросе урегулирования сирийского кризиса. Совместная пресс-конференция президента России Владимира Путина и премьер-министра Турции Эрдогана еще раз подтвердила, что стороны стоят на различных позициях по этому вопросу.

Конечно, различия в позиции сторон - это нормально как минимум потому, что Анкара и Москва по-разному видят пути урегулирования этого конфликта. Но с полной уверенностью можно сказать, что официальная Анкара не сумела достичь серьезных успехов в своей сирийской политике.

Россия же, поддержав президента Сирии Башара Асада, отодвинула на задний план политику критики Анкары и опередила Турцию в политике в отношении Египта.

Политику Россию, проводимую в последнее время в отношении Египта, было бы неправильно оценивать как сближение. Данная политика является шагом, направленным на предотвращение «неоосманизма», который распространяет в регионе Турция после краха политического ислама (свержение правительства организации «Братья-мусульмане») в арабском мире.

Подводя итоги визита Эрдогана в Россию и переговоров с Путиным, можно сказать, что, несмотря на усиление экономических связей между двумя государствами, единой политической позиции двух государств в ближайшее время ожидать не стоит.