Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Индия любой ценой. После неудачи с тендером на поставки Rafale в Бразилию (шестая по счету за 11 лет для Dassault Aviation) французская компания больше не может позволить себе ни малейшей ошибки. И, разумеется, потерять очередной контракт, который в настоящий момент обсуждается с Нью-Дели. Речь идет о продаже 126 истребителей с передачей производственных технологий.

Индия любой ценой. После неудачи с тендером на поставки Rafale в Бразилию (шестая по счету за 11 лет для Dassault Aviation) французская компания больше не может позволить себе ни малейшей ошибки. И, разумеется, потерять очередной контракт, который в настоящий момент обсуждается с Нью-Дели. Речь идет о продаже 126 истребителей с передачей производственных технологий.

Провал может стать роковым ударом для этого самолета, который в Dassault называют «лучшим в мире». И еще больше ослабить имидж компании, которая вот уже 13 лет не может реализовать ни одной военной машины за пределами Франции. Ее продажи неизменно идут на спад. В 1960-х годах 20 стран приобрели Mirage III. Десять лет спустя на вооружении десяти государств стояли Mirage F1. В начале 1980-х годов только восемь решили закупить Mirage 2000. И пока что никто так и не проявил настоящего интереса к Rafale.

Как бы то ни было, дела самой компании обстоят весьма неплохо благодаря разработке бизнес-лайнеров Falcon (главная статья дохода) и гарантии государства закупать у нее по одному боевому самолету в месяц.

Непоследовательность

Таким образом, встает вопрос и том, есть ли у Dassault настоящее желание заниматься экспортом истребителей. Это слишком дорогие и слишком сложные машины, что, вероятно, объясняет неудачи Rafale в Швейцарии и Бразилии в борьбе со шведским Gripen.

Кроме того, компания была недостаточно активна. В феврале 2011 года мэр пригорода Сан-Паулу Сан-Бернарду-ду-Кампу с удивлением в голосе говорил об «авансах» со стороны Dassault. Тем не менее, соперники из Gripen в течение многих месяцев вели активную работу, тогда как считавшиеся фаворитами французы нечасто давали знать о себе.

Неудачу в Бразилии бесполезно пытаться объяснить с помощью американского влияния, а провал в Южной Корее, Сингапуре и Нидерландах — списывать на слабость доллара. Следует скорее задуматься о непоследовательности Европы в оборонной сфере, где бороться приходится двум, если не трем истребителям (например, в Индии с Eurofighter).

Но Индия — не Бразилия. «Rafale продал Николя Саркози», — отмечали в Dassault в сентябре 2009 года, когда президент Лула заявил о том, что склоняется к покупке французского истребителя. Как бы то ни было, борьба в тот момент еще не закончилась. Индийский тендер завершился в феврале 2012 года победой французского истребителя над его конкурентами. Сейчас остается лишь обсудить условия передачи производственных технологий и выбрать местные компании.

Потеря «договора века» стала бы настоящей катастрофой, хотя компания сейчас рассматривает и другие перспективы для экспорта вроде ОАЭ, Катара и Малайзии. Это поставило бы под сомнение стремление Dassault сделать все для подписания контрактов. Потому что в целом компании не так уж плохо живется и без экспорта. С благословения французского государства.