Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Самый неожиданный пацифист: Найэл Фергюсон заявляет, что Британии не следовало вступать в Первую мировую войну

Этот профессор из Гарварда говорит, что страна заплатила слишком высокую цену, потеряв много человеческих жизней и накопив во время войны огромные долги

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ годы Первой мировой войны на территории Галиции
В годы Первой мировой войны на территории Галиции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британии не следовало в 1914 году вступать в войну, и это решение стало для нее «самой крупной ошибкой в современной истории», утверждает историк Найэл Фергюсон. Этот профессор из Гарварда говорит, что Британия была не готова к Первой мировой войне и заплатила слишком высокую цену, потеряв много человеческих жизней и накопив во время длившегося четыре года конфликта огромные долги.

Британии не следовало в 1914 году вступать в войну, и это решение стало для нее «самой крупной ошибкой в современной истории», утверждает историк Найэл Фергюсон (Niall Ferguson). 

Этот профессор из Гарварда говорит, что Британия была не готова к Первой мировой войне и заплатила слишком высокую цену, потеряв много человеческих жизней и накопив во время длившегося четыре года конфликта огромные долги. 

Он также отмечает, что Соединенное Королевство «пережило бы» победу Германии над Россией и Францией, а позднее могло заняться новой обширной империей Германии. 

«Не следует думать об этом как о какой-то великой победе или о страшном преступлении. Это надо считать самой крупной ошибкой в современной истории», — заявил профессор Фергюсон в интервью BBC History Magazine.

«Позвольте подчеркнуть, что потери в Первой мировой войне для Британии были катастрофическими, и в конце войны Британская империя была очень сильно ослаблена». 

«Она накопила огромные долги, что серьезно мешало ей наращивать военную мощь в период между войнами. Затем, были людские потери, причем не только среди всех этих офицеров-аристократов, но и среди многих и многих квалифицированных рабочих, которые погибли на войне или стали инвалидами. Людские потери … это самая болезненная вещь, с которой Британия столкнулась во время войны». 

Вместо того чтобы бросаться на выручку нейтральной Бельгии после германского вторжения, «Британии в 1914 году следовало остаться в стороне», даже если бы это привело к поражению Франции и России, сказал Фергюсон. 

«Британия вполне могла пережить победу Германии», — отметил он. 

По словам профессора, победоносная Германия «получила бы массу проблем, пытаясь управлять завоеванной Европой. Она осталась бы намного слабее Британской империи в военно-морской сфере и в финансовом плане». 

«Поскольку в 1914 году Британия обладала немалыми ресурсами, для нее с точки зрения стратегии было бы лучше выждать, и уже потом заняться Германией, когда у Лондона появилась бы возможность диктовать свои условия с его мощными военно-морскими силами и финансами», — сказал профессор Фергюсон. 

«Создать армию почти с нуля, а затем бросить ее в бой против немцев — это был прямой путь к колоссальным потерям. И если вы спросите меня, оптимальный ли это был способ для Британии ответить на брошенный ей немцами вызов, я отвечу: «Нет». 

«Конечно, аргументы о чести звучат сегодня не хуже, чем в 1914 году, но за такие представления можно заплатить слишком высокую цену. И мне кажется, что в итоге Британия ее заплатила».