Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сколько стоит женский труд в США?

На каждый доллар, заработанный мужчинами, приходится всего 72 цента, которые зарабатывают женщины

© Chip Somodevilla/Getty Images/AFPМеждународный женский день 8 марта в Вашингтоне отметили торжественной церемонией награждения – 10-ти женщинам из разных стран мира вручены международные премии «За мужество»
Международный женский день 8 марта в Вашингтоне отметили торжественной церемонией награждения – 10-ти женщинам из разных стран мира вручены международные премии «За мужество»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Испортить американской женщине настроение на 8 марта нетрудно. Например, рассказав, что в других странах в этот день женщинам принято дарить цветы. Это также можно сделать, напомнив, что в США, в отличие от 178 других стран, закон не предусматривает платного декретного отпуска для женщин. Ну, или что на каждый доллар, который зарабатывают в Америке мужчины, женщины получают всего 72 цента.

ВАШИНГТОН — Испортить американской женщине настроение на 8-е марта нетрудно. Например, рассказав, что в других странах в этот день женщинам принято дарить цветы. Это также можно сделать, напомнив, что в США, в отличие от 178 других стран, закон не предусматривает платного декретного отпуска для женщин. Ну, или что на каждый доллар, который зарабатывают в Америке мужчины, женщины получают всего 72 цента. Правда, есть и хорошие новости: женщины, занятые в технических профессиях, зарабатывают уже 92 цента за каждый «мужской» доллар.

Для нескольких десятков женщин, собравшихся на этой неделе в здании имени Рональда Рейгана в центре Вашингтона на мероприятие в честь 8-го марта, решение кажется очевидным: чем больше девочек будут выбирать карьеру в сфере инженерии, компьютерных технологий и так далее, тем больше они будут зарабатывать, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее исчезнет неравенство.

В начале года была создана инициатива «миллион женщин-менторов», цель которой — убедить компании в сфере технологий поощрять влиятельных сотрудниц брать под опеку девочек и девушек, давать им профессиональные советы, поддерживать их интерес к точным наукам — в надежде на то, что за год удастся собрать как минимум миллион женщин-наставников в США. При участии в инициативе 53 коммерческих компаний за два месяца удалось собрать более 50 тысяч таких наставников. Сейчас к инициативе подключился вашингтонский журнал «Дипломатический курьер». Его редактор Ана Каркани-Ролд (Ana Carcani-Rold, Diplomatic Courier) пытается убедить женщин-послов (их в Вашингтоне сейчас 27) поддержать инициативу в своих странах.

«Быть послом в США — это считается для дипломата пиком карьеры и, если женщина добилась этого, это значит, что она может добиться намного большего, — говорит Каркани-Ролд. — Я не вижу особой разницы в работе посла мужчины и женщины. Может, немного отличается стиль, но дипломатия это — дипломатия, и политический курс не меняется в зависимости от пола дипломатического представителя государства. Однако для многих женщин поощрения девушек быть лидерами — это личное, как и для меня. Успешные женщины могут использовать свое влияние и свой личный пример для поддержания подобных инициатив. Дело в том, что, если смотреть на сегодняшние цифры — женщинам явно есть куда стремиться.

В политике женщины занимают в мире лишь 17% министерских постов, и всего 11% глав государств — женщины. Менее 5% генеральных директоров 500 лидирующих компаний журнала Fortune — женщины. Я была на экономическом форуме в Давосе, где всего 15% участников были женщины».

Доктор Соня Смит (Sonya Smith, Howard University) с Факультета инженерной механики Университета Говарда в Вашингтоне говорит, что родители-математики назвали ее в честь Софьи Ковалевской. По ее словам, лично ей повезло остаться в этой сфере, но дорога, ведущая женщин к профессиям в сфере технологий, начинается уже со школы, и многие девочки и девушки, которые могли бы стать инженерами, программистами и так далее, «выпадают по ходу чаще, чем мальчики и юноши».

«Я была первой и единственной афро-американкой с докторской диссертацией по инженерной механике в Университете Вирджинии. При этом, я начинала не одна, но до финиша удалось дойти лишь мне. Поэтому после нескольких лет работы в качестве инженера я решила вернуться в университет преподавать, чтобы показать пример другим девушкам, как не сдаваться. Вместе с другими ВУЗами мы получили дотацию Национального фонда науки — свыше 3 миллионов долларов — с целью поощрения девушек продолжать обучение в точных науках», — говорит Смит.

На вопрос, почему нужно прикладывать такие усилия именно ради девушек, она отвечает:

«Потому что у них это хорошо получается, — говорит профессор Смит. — У них хорошее аналитическое мышление, он замечательно сотрудничают с коллегами, они решают проблемы естественным образом». 

«Мы отстаем, как страна. Мы менее конкурентоспособны на мировой арене. Мы даже не можем найти достаточно кандидатов для рабочих мест в этой сфере. А они требуются уже сейчас, — говорит Кэмзи Макадамс, директор Офиса науки и технологии при Министерстве образования США (Camsie McAdams Office of STEM at the US Department of Education). — И это во многом происходит потому, что мы не можем убедить достаточное количество детей изучать эти предметы.

Несмотря на то, что на рынке труда есть множество возможностей в сфере технологий — от специалистов по обслуживанию компьютерных сетей до инженеров с докторской степенью. Проблема безработицы существует, но не для тех, кто обладает существенными навыками. Девочки должны получать знания в сфере компьютерных наук, информационных технологий, физики, инженерного дела.

Мы наконец достигли равенства в биоинженерии и медицине, более 50% процентов мест в этой сфере заняты женщинами, но в компьютерных науках, инженерии, информационных технологиях, биотехнологии — технологических сферах — мы до сих пор не реализуем интересов женщин».

Макадамс говорит, что девочки обычно добиваются лучших результатов, чем мальчики, в математике и науке, однако у них зачастую отсутствует желание выбирать такие предметы как профилирующие и оставаться в этой сфере.

«И даже тогда, когда они выбирают в качестве главной специальности эти дисциплины в колледже, нередко они бросают их через год-два, потому что ожидания не совпадают с реальностью. Девочки приходят в эту сферу в надежде, что их ожидает коллегиальность, креативность, но вместо этого они сталкиваются с конкуренцией, индивидуализмом.

Большинство молодых женщин хотят работать в команде, хотят быть креативными и решать настоящие проблемы. Однако им обычно говорят: если хочешь быть инженером, тогда надо хорошо знать математику и много работать. На мой взгляд, надо говорить совсем не это. Надо говорить: ты видела, что происходит в Гугле?

Они сидят там в мягких креслах и работают вместе, как команда. И они могут решать настоящие проблемы. Находить лекарство от болезней, заниматься эффективным планированием городов, которые будут способы экономить энергию. Это то, что вдохновляет девушек, они хотят помогать людям, и изменять мир», — заключает Макадамс.