Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В школах нужно больше говорить о гомосексуализме

Простых слов вроде «Гомофобия — это плохо», уже недостаточно. Задача программы — показать, что гетеросексуальность не является общепринятой данностью.

© flickr.com / Guillaume PaumierГомосексуальные отношения
Гомосексуальные отношения
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Калифорнийским школьникам в скором времени предстоит учить историю гей-движений. В принятом законе требуется изменить программу по истории так, чтобы американские гомосексуалисты «были включены в нее и признаны за вклад в развитие Калифорнии». Многие калифорнийские школы уже поднимают эти темы, но в скором времени этот подход затронет всю систему. Материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

Материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

 

Калифорнийским школьникам в скором времени предстоит учить историю гей-движений. В принятом в 2011 году законе требуется изменить программу по истории так, чтобы американские гомосексуалисты «были включены в нее и признаны за вклад в общественное, экономическое и политическое развитие Калифорнии». Многие калифорнийские школы уже поднимают эти темы, но в скором времени этот подход затронет всю систему.

Во время грядущей смены школьных учебников (где-то в 2015 году) в новых отобранных учебных пособиях будут обсуждаться такие события как Стоунволлские беспорядки 1969 года, которые начались после полицейского рейда в нью-йоркском гей-баре.

Противники закона указывают на абсурдную поляризацию школьных программ и требования официального признания со стороны всех меньшинств. Наиболее консервативно настроенные граждане рассматривают это как форму пропаганды гомосексуализма, которой не должно быть места в школе. По мнению авторов закона, его задача в том, чтобы представить историю во всем ее разнообразии, а также «повысить безопасность учеников» и «бороться с притеснением».

Споры вокруг похожей программы во Франции заставляют забыть об одном важном моменте: в школе вопросы гомофобии и половых стереотипов напрямую связаны с проблемами безопасности. Из результатов опубликованного в 2011 году исследования американской организации GLSEN следует, что 82% учеников-гомосексуалистов оскорбляли, а 38% стали жертвами преследований и побоев из-за их сексуальной ориентации. Похожая ситуация складывается и у тех подростков, которые не отвечают половым стереотипам. 31% из них говорят, что пропускали занятия, потому что не чувствовали себя в безопасности, что сказалось на их успеваемости.

Доступных данных во Франции ощутимо меньше, но, как утверждают в SOS Homophobie, большинство случаев гомофобского поведения (82%) происходит именно в школе. Школа зачастую становится враждебной средой для молодых гомосексуалистов.

Не только уважение

В таких условиях калифорнийский подход означает, что одной лишь молчаливой терпимости уже недостаточно. Мысль заключается в том, что подросток-гей или ребенок из однополой семьи будет комфортнее ощущать себя в школе, если гетеросексуальность перестанут представлять как общепринятую данность. Об этом нужно говорить, а не просто ограничиваться словами «Гомофобия — это плохо».

Таким образом, авторы закона пошли дальше обычного школьного курса, который призван привить уважение. Задумка заключается в том, чтобы показать представителей гей-сообщества как видных исторических и общественных деятелей. Сейчас специалисты работают над новой программой истории в сотрудничестве со школьным ведомством Лос-Анджелеса.

«В истории борьбы за права афроамериканцев можно отметить такую фигуру как Байярд Растин (Bayard Rustin), чернокожий гей-активист, который организовал марш на Вашингтон Мартина Лютера Кинга», — объясняет координатор проекта Сара Трейн (Sara Train).

Мысль в том, чтобы обсуждать эти вопросы не на одном уроке, а с различных точек зрения на разных занятиях. Сара Трен также приводит пример мексиканской художницы Фриды Кало (Frida Kahlo): «Когда ее имя упоминается на занятиях, этим можно воспользоваться, чтобы рассказать о ее бисексуальности и том, как она повлияла на ее работы».

Если преподаватель говорит о гомосексуалистах среди исторических деятелей, тем самым он способствует формированию более благожелательного климата. В тех школах, где учителя поднимают эти вопросы, случаев притеснения юных геев вдвое меньше, чем в обычных.

К тому же, притеснения могут возникать не только из-за сексуальной ориентации, но и того, как молодежь выражает свою мужественность или женственность.

В феврале 11-летний подросток из Северной Каролины попытался покончить с собой, потому что другие ученики смеялись над ним из-за увлечения мультфильмом «Мой маленький пони», который считается «девчачьим».

Те люди, которые говорят, что согласны бороться с гомофобией, но против разговоров о геях в школе и обсуждения вопросов половых стереотипов, на самом деле не до конца честны. Потому что все эти вопросы связны между собой.

Привлечение внимания


Запрет на обсуждение этих проблем упоминался в обнародованном в июле 2013 года докладе Мишель Тейшенне (Michel Teychenné): «Ассоциации отмечают и осуждают недостаток сведений у учеников и просветительских программ для взрослых, а также общую незаметность гомосексуализма, о котором предпочитают молчать в школе».

Если раньше «предыдущие поколения чаще всего предпочитали незаметность», сегодня молодые геи отстаивают за собой право открыто и не скрываясь проявлять свои чувства, отмечается в докладе.

Некоторые американские школы сегодня руководствуются как раз таким стремлением к заметности.

Большую роль сыграло и формирование альянсов гомо- и гетеросексаулов: эти школьные клубы нередко становятся настоящим убежищем. Впервые они появились в 1998 году в Калифорнии, а теперь их насчитывается порядка 4 000 по всей стране.

В прошлом году в международный день «камин-аута» (11 октября) школьное ведомство Лос-Анжелеса раздало тысячи радужных значков всем преподавателям города. Тем самым учителя не демонстрировали свою ориентацию, а просто выражали солидарность с гомосексуалистами-учениками, показывали себя их «союзниками».

Лос-Анджелес идет в первых рядах в этой борьбе и уже принял постановления, которые облегчают жить транссексуалам (теперь они могут пользоваться женскими туалетами, если считают себя девочками). В большинстве школ такие меры никак не отразились на их нормальной работе. Но при этом кардинально улучшили жизнь тем немногим, кого напрямую касаются.