Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интересы России в Латинской Америке

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чиновники американского правительства скептически относятся к возможности развертывания российских военных баз в Латинской Америке. Однако республиканцы, сторонники жесткой позиции по отношению к России, обвиняют Обаму в том, что он проявляет слабость перед возможными попытками российских военных развернуть военные базы на латиноамериканском континенте.

Когда министр обороны РФ Сергей Шойгу три недели назад заявил, что Россия намерена увеличить количество военных баз за рубежом и ведет переговоры с рядом стран, в том числе с Венесуэлой, Никарагуа и Кубой, многие из нас не восприняли его слова  всерьез, посчитав, что это личная позиция высокопоставленного чиновника, высказанная после лишней выпитой рюмки.

Однако после того, как Россия присоединила к себе Крым, разговоров и спекуляций  о том, что мир возвращается  во времена холодной войны, стало все больше и больше. После появившихся сообщений в СМИ о том, что российский корабль-разведчик SS-175 «Виктор Леонов» совершил неожиданный заход в Гавану на несколько дней, пришлось  по-новому посмотреть на слова российского министра.

Согласно сообщению РИА Новости от 26 февраля, Шойгу заявил буквально следующее: «Россия планирует увеличить количество военных баз. Помимо Вьетнама и Кубы мы планируем расширить их количество за счет таких стран, как Венесуэлы, Никарагуа, Сейшельские острова, Сингапур. Переговоры ведутся, и Россия близка к подписанию документов».

Российское информационное агентство добавило, что Россия ищет возможность «расширения своего глобального влияния». В настоящее время единственная российская военная база в дальнем зарубежье находится в сирийском порту Тартус. Следует отметить, что по сообщению венесуэльского издания  El Universal в августе прошлого года, по меньшей мере четыре корабля ВМФ России заходили в порты Венесуэлы.

Большинство политических и военных аналитиков в Вашингтоне заявили мне, что Россия не планирует открывать полномасштабные военные базы на территории Латинской Америки – речь идет о создании пунктов материально‑технического обеспечения кораблей ВМФ РФ и авиации. Это менее драматично, чем военные базы.

Одна из самых широко распространенных теорий заключается в том, что  российский президент Владимир Путин хотел бы направить США некое послание в ответ на растущее  влияние Вашингтона в странах бывшего Советского Союза.

«Русские чувствуют, что Соединенные Штаты вторгаются в сферу российского влияния, и в ответ на действия  Вашингтона Москва стремится ответить взаимностью», – сказал в беседе со мной руководитель Центра стратегических международных исследований в Вашингтоне Карл Мичем.

Многие аналитики полагают, что Россия все больше нервничает по мере расширения военного блока НАТО на Восток и намерения Украины объединиться  с Европейским Союзом. Существует и другое мнение, которое заключается в том, что Россия в настоящее время испытывает финансовые трудности, поэтому стремится увеличить свое военное присутствие в Венесуэле, Никарагуа и Кубе для последующего увеличении продажи оружия и военной техники в латиноамериканском регионе.

По данным российской государственной компании Рособоронэкспорт, за последние 12 лет Россия продала странам  Латинской Америки военных самолетов и вооружения на сумму в 14 миллиардов долларов, из них 80% приходится на Венесуэлу.

Чиновники американского правительства скептически относятся к возможности развертывания российских военных баз в Латинской Америке. Однако республиканцы, сторонники жесткой позиции по отношению к России, обвиняют Обаму в том, что он проявляет слабость перед возможными попытками российских военных развернуть военные базы на латиноамериканском континенте.

«Русские проникают на территорию тех государств, которыми пренебрегли Соединенные Штаты», – заявил бывший посол США в Организации американских государств Роджер Норьега.

Мое мнение: мне трудно всерьез относиться к заявлениям министра обороны России, так как при нынешней экономической ситуации Москва не может себе позволить военную экспансию.

Несмотря на присоединение Крыма к России и очевидного желания Путина восстановить бывшую советскую империи, но уже без коммунистической идеологии, а на основе «капиталистического кумовства», уровень развития экономики страны не позволит осуществить эту идею. ВВП России меньше, чем ВВП штата Калифорния, не говоря  уже о Бразилии. Россия хочет стать сверхдержавой, но  для этого нет экономических возможностей.

Несомненно, что по своим качествам Путин – лидер, страдающий манией величия и стремящийся создать могучее, процветающее государство. Вполне возможно, усилить  военное присутствие России  в дружественных Москве странах Латинской Америки, чтобы показать всему миру свою силу и увеличить продажу оружия.

Если это произойдет, то Вашингтон постарается  перевооружать своих друзей в соседних странах, и мы все станем свидетелями новой гонки вооружений  между Соединенными Штатами и Россией. Продавцы оружия в Вашингтоне и в  Москве станут богаче, а латиноамериканские страны – беднее.