Немцы сомневаются в отношении принятия соглашения о создании трансатлантической зоны свободной торговли.

В случаях возникновения разногласий с правительством Пакистана, немецкие компании с 1959 года могут решать вопросы в арбитражном суде. Может ли такое получиться с США? ФРГ в случае с Пакистаном впервые включила механизм по защите инвесторов в торговое соглашение, за чем последовали 130 дальнейших договоров.

Сейчас немецкое правительство настаивает на том, что механизм арбитражных разбирательств не должен включаться в разработанное соглашение о создании трансатлантической зоны свободной торговли.

Президент США Барак Обама прибыл в Брюссель на саммит США-ЕС, чтобы встретиться с европейцами. Соглашение может стать будущим золотым стандартом в мировой торговле, освобождением для экпортоориентированной немецкой торговли.

Стоит поспорить

Недоверие по отношению к арбитражным разбирательствам типично для немцев, которые, конечно, все знают лучше других. Пункт об арбитраже спорный, но за него борются, его защищают и улучшают те, кто стремится  к заключению договора.

И это в интересах Германии. Кто, если не крупнейшая и сильнейшая экономика ЕС укрепит Европу в торговых партнерствах?

Переговоры дают шанс более четко определить условия и правила арбитражных разбирательств, чем это сделано в некоторых других договорах. Полное же исключение этого пункта ослабит возможный результат. Если каждая сторона откажется от своих предложений, то останутся лишь крохи.

Сомнения


Сомнения и придирчивость доминируют в переговорах. Возникает опасность, что из проекта века может мало что получиться, или же вообще ничего не получится.

Федеральное правительство еще будет медлить, рассматривать аргументы противников создания зоны свободной торговли, тех, кто боится стандартов и для кого прибыль, возможная благодаря свободной торговле, не имеет особого значения.

В конце концов, оно выступит и в роли защитника потребителей. Сценарий, который рисуют критики, имеет и свои пессимистические варианты. Государство, возможно, вскоре вообще не будет участвовать в регулировании, этот страх особенно распространен в Германии, потому что страна боится многомиллионных и многомиллиардных арбитражных разбирательств.

Фрекинг

Добыча газа и нефти методом фрекинга в США


«Фрекинг» – ключевое слово, из-за которого возникает страх. Добыча газа из труднодоступных слоев земли в США совершила настоящий переворот в области энергетики, в результате чего цены на газ существенно снизились.

В Германии все не так просто, но все же выдаются лицензии на разведывательные работы. Если политики сейчас решат запретить фрекинг, не начнется ли массовая подача исков со стороны затронутых предприятий? Возможно, это произойдет. Является ли это угрозой демократии и верховенству закона?

Это имеет место в тысячах случаях в двусторонних торговых соглашениях и в договорах ЕС - не навязывать разногласия судам одного из партнеров, потому что это повышает доверие инвесторов и подчеркивает верховенство закона.

Нельзя навязать стандарты

Получилось так, что в ЕС и США противостоят два развитых, стабильных экономических пространства. Это привносит разногласия в переговоры. Невозможно, чтобы против воли навязывались стандарты, как это могут делать США и ЕС с более маленькими странами.

В этом вся суть происходящего. Договоренности между ЕС и США могут стать стандартом. Что это означало бы для торгового пространства? Почти половина всемирной экономической мощи срослась бы, это около трети мирового торгового объема.

Сейчас или никогда. Это должно случиться с период президентства Обамы, до того как страны с переходной экономикой решат свои проблемы и сами начнут устанавливать стандарты.

Одинаковые нормы помогут среднему классу

Одинаковые нормы (или их обоюдное признание) по допуску новых продуктов могут помочь намного больше в интернационализации небольшим компаниям, чем большим фирмам, которые позволяют держать собственные отделы по стандартизации - представители среднего бизнеса, которые определяют экономику в Германии или Италии.

Процессы допуска трудные и дорогостоящие, они необходимы для обеспечения безопасности – в автомобильной, медицинской, химической или пищевой отрасли.

Теперь и американские власти известны не только своим попустительством, но и тщательной оценкой рисков. Однако не существует статистических данных, которые доказывали бы, что допущенные на американский рынок машины, небезопасны. Компания Porsche, выпуская на американские автодороги свой 911, совершала настоящий эстетический грех.

Государство боится потери контроля качества


Но допустить возможность того, что чужие правила могут быть не хуже собственных - это противоречит немецкой самоуверенности. Это частично относится и к европейскому внутреннему рынку. Речь идет о страхе потери контроля качества государством, которое само так старательно боролось за это.

Свободные люди не должны бояться свободных рынков. Конкуренцию никто не отменял. Кого тошнит от «хлорированных» цыплят, тот и не будет их покупать. Обязательства маркирования продуктов необходимо добиваться.

Недоверие пробивает себе дорогу, для ЕС есть шанс уладить конфликты прошлых лет с США. Америка и Европа должны более точно понять, какие у них взаимоотношения.

Они выступают за свободный мир и свои ценности, за мерито- вместо клептократии, за упрощение, а не демпинг, за безопасность, а не безответственность, за торговлю, а не воровство. Американский капитализм приходит порой слишком резко, по-ковбойски. Но российский гангстерский капитализм превращает мир в более недостойное место.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.