Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что случилось с толерантностью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все, кто проходил тренинги по корпоративной толерантности, получили урок. До сих пор им говорили, что в свободное время они могут делать, что хотят, и верить, во что хотят, но когда они входят в здание компании, им следует уважительно вести себя с коллегами и поддерживать ценности многообразия. Теперь они поняли, что это была ложь.

Каковы сроки давности для жертвовавших деньги в поддержку «Предложения 8» (поправка к конституции штата Калифорния, определявшая брак исключительно как союз между мужчиной и женщиной, — прим. перев.)? Это может стать важным вопросом для работодателей тех 101894 человек, которые участвовали в соответствующей кампании. А еще есть 1120801 избирателей, подписавших петицию о том, чтобы «Предложение 8» поставили на голосование. Может быть их тоже уволить? А если бы голосование не было тайным, работы можно было бы лишить сразу 7001084 калифорнийцев. И все это без учета еще 33 штатов, где миллионы людей жертвовали, подписывали петиции и ходили на голосования, пытаясь не позволить своим соседям-геям и лесбиянкам вступать в брак. 

По результатам для сторонников однополых браков это были триумфальные два года. Казалось бы, нам пора проявить великодушие? Но, видимо, нет. 

Бойкоты я еще могу понять, по крайней мере, личные. Все мы, принимая решения о том, как нам тратить наши деньги, исходим из самых разных соображений. Я, например, избегаю Walmart, Exxon/Mobil и Chick-fil-A, зато в нашей семье вспомнили вкус детства и начали покупать грэмовские крекеры. 

Однако если мы требуем принять закон о запрете дискриминации в сфере занятости, который должен запретить компаниям увольнять сотрудников-ЛГБТ просто из неприязни (сейчас они могут так поступать в 2/3 штатов), вправе ли мы требовать уволить кого-то за то, что он воспользовался своими конституционными правами на свободных и честных выборах?

Если ЛГБТ нельзя увольнять по основаниям, не связанным с профессиональной деятельностью, то и ни кого другого нельзя — в том числе Айка (бывший генеральный директор Mozilla Corporation, покинувший свой пост из-за поддержки «Предложения 8», — прим. перев.

Как известно, Mozilla предоставляет поддержку и гарантии сотрудникам-ЛГБТ и однополым парам. Айк обещал «сотрудничать с ЛГБТ-сообществами и выяснять, что помогает и что мешает среде в Mozilla быть благоприятной и доброжелательной». Он подчеркивал свою поддержку политики компании «и духа, лежащего в ее основе» «Я могу только попросить дать мне время, чтобы подтвердить это не словами, а делами, и хочу выразить сожаления, если причинил кому-то боль», — заявил он. 

Айк разработал вездесущий JavaScript, на котором сейчас держится изрядная часть сети. Если меритократия что-то значит, она должна распространяться до самого верха. Однако проблемы, которые возникли у Айка, не имеют никакого отношения к его заслугам. 

Таким образом, все, кто когда-либо проходил корпоративные тренинги по толерантности, получили сейчас один и тот же урок. До сих пор им говорили, что в свободное время они могут делать, что хотят, и верить, во что хотят, но когда они входят в здание компании, им следует уважительно вести себя с коллегами и поддерживать ценности многообразия. Теперь они поняли, что это была ложь. Нас волнует, чем они заняты вне работы, и мы можем требовать их увольнения, если нам не нравятся их занятия. Айку этот урок дорого обошелся. Трудно придумать лучший способ взращивать в людях циничное отношение к подобным программам.

Что касается лично меня, отныне я буду избегать слова «толерантность». Зачем его использовать, если оно лишилось всякого смысла?

 

Комментарии

DCX2 

Вообще-то, люди никогда не были полностью свободны в своих действиях. Учителя могут уволить, если он вывесит в Facebook фотографию того, как он пьет спиртное у себя дома. Кого-то увольняют за несоблюдение дресс-кода. Кстати, Айка даже не уволили — он ушел сам. 

Свобода слова не существует в вакууме. Люди вправе говорить, что хотят, а я вправе реагировать на это, как захочу. Это означает, что я вправе призывать к бойкоту чего угодно и к отставке кого угодно под любым предлогом или вовсе без предлога. 

 

Tim Berry

Вы не совсем понимаете, в чем дело. Когда ты управляешь большой корпорацией и зарабатываешь большие деньги, иногда нужно просто держать рот на замке. Кстати, этому учат в бизнес-школах.

В общем, перед нами очередное доказательство того, что богатство не всегда означает ум.