Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запреты в Турции как инстинкт самозащиты

© REUTERS / Osman Orsal Человек пытается подключиться к веб-сайту Youtube в кафе в Стамбуле
Человек пытается подключиться к веб-сайту Youtube в кафе в Стамбуле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Муниципальные выборы в Турции затмили другие события, хотя они были не менее важными. Самыми важными событиями стал запрет на доступ в Twitter 21 марта и видеосеть YouTube 27 марта. Не исключалось закрытие доступа и в социальную сеть Facebook.

Муниципальные выборы в Турции затмили другие события, хотя они были не менее важными. Самыми важными событиями стал запрет на доступ в Twitter 21 марта и видеосеть YouTube 27 марта. Не исключалось закрытие доступа и в социальную сеть Facebook.

Ожидалось, что блокировка социальных сетей в преддверии муниципальных выборов, которая расценивалась как запрет на свободу слова в стране, негативно повлияет на количество голосов, отданных за правящую партию, но этого не случилось.

Так же воспринималась и блокировка Twitter, но турецкие официальные лица заявили, что это было сделано в рамках закона.

В заявлениях официальных лиц страны отмечалось, что социальная сеть Twitter применяет двойные стандарты в отношении Турции. Также указывалось, что два года назад Twitter, подчинившись решению французского суда, удалила более 350 тысяч твитов, направленных на обострение антисемитизма в стране, но в то же время она не считается с решениями турецких судов.

Затем по решению Конституционного суда Турции запрет на доступ в Twitter был отменен.

Самая значимая фигура страны премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган оценил отмену запрета на доступ в Twitter как шаг, противоречащий национальным интересам.

Что касается запрета на доступ конкретно в видеосеть YouTube, то здесь ситуация - иная. 27 марта в социальной сети YouTube была распространена аудиозапись секретного совещания, посвященного ситуации в Сирии, в котором приняли участие глава Национальной службы разведки Турции Хакан Фидан, заместитель начальника Генерального штаба Турции Яшар Гюлер, заместитель министра иностранных дел Турции Феридун Синирлиоглу и министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу. После этого доступ к видеосети YouTube в Турции был заблокирован.

Речь идет о небольшом анклаве на территории Сирии, примерно в 30-ти км от границы с Турцией. На участке площадью около одного гектара, на берегу реки Евфрат расположен погребальный комплекс. На его территории находится гробница с останками шаха Сулеймана (1178-1227 г.), деда основателя Оттоманской империи, Османа I. Согласно Анкарскому договору 1921 года, подписанному между Турцией и Францией, которая в то время оккупировала Сирию, гробница считается суверенной территорией Турции. В 1946 году, после обретения независимости от Франции, власти Сирии официально признали турецкий суверенитет в отношении данной территории. Сегодня территорию комплекса охраняют около 30-ти турецких солдат.

На обсуждениях был поставлен вопрос о том, что Турция должна использовать атаки террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ранее известная как «Исламское государство Ирака и Шама») как повод для ответного военного вмешательства в Сирию.

Но распространение в социальных сетях аудиозаписи было встречено неоднозначно. Многие политические аналитики оценили это как внесение перемен в повестку дня перед выборами, а некоторые - как угрозу правительству Эрдогана со стороны внешних сил.

Несомненно, что турецкие власти хорошо знают, что пресечь распространение аудиозаписей при помощи запрета на доступ в видеосеть YouTube будет невозможно. Именно поэтому запреты на доступ к соцсетям в Турции можно расценить как инстинкт самозащиты страны. Но, с другой стороны, не следует думать, что распространение в социальных сетях секретных обсуждений по Сирии не повлияет на внешнюю политику Анкары.