Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент Ирана Хасан Рухани: Мы не желаем мириться с ядерным апартеидом

© East News / AP Photo/Mohammad Berno, Iranian Presidency OfficeПрезидент Ирана Хасан Рухани
Президент Ирана Хасан Рухани
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хасан Рухани заявил, что его правительство не намерено оставлять планы по развитию мирных ядерных технологий. Президент также отметил, что Запад никогда не сдерживал своих обещаний. Так, США, нарушив свое обещание, отказались поставлять топливо для реактора в Тегеране. Германия после революции прекратила строительство ядерной электростанции в Бушере. В этих условиях Ирану приходится искать свой путь.

Заявив о решимости придерживаться курса на развитие ядерных технологий и нежелании его страны мириться с «ядерным апартеидом», президент Ирана Хасан Рухани отметил: «Мы намереваемся предпринять новые передовые шаги в политической и правовой сферах».

По сообщению иранского информационного агентства IRNA, на церемонии презентации трех новых ядерных разработок в области здравоохранения глава иранского правительства отметил: «Мы добиваемся и будем добиваться развития мирных ядерных технологий и всего того, на что имеет право наша великая нация».

Рухани также добавил: «Мы считаем, что все народы равны перед международным правом. Ни у одного из них нет преимущества перед другим. Иранский народ никогда прежде не мирился с дискриминацией и не будет делать этого и впредь. Между тем мы никогда не хотели совершать каких-либо противоправных действий».

«По многим направлениям, — продолжил президент, — нам необходимо не только проводить научные и технологические исследования, но и осуществлять собственную правовую, политическую и информационную деятельность. После победы в Иране Исламской революции в 1979 году Организация по атомной энергии нашей страны, заботясь о развитии науки и прогрессе общества, была вынуждена устоять, чтобы заняться реализацией научных целей и технологических разработок».

Рухани также отметил: «Запад, включая Соединенные Штаты, Германию, Францию и другие страны, никогда не сдерживал данных нам обещаний. США, нарушив свое обещание, отказались поставлять топливо для реактора в Тегеране. Германия после революции прекратила строительство ядерной электростанции в Бушере. Франция тоже уклонилась от своих обязательств по совместному сотрудничеству и даже не поставила полагавшийся нам фторид урана VI (промежуточный продукт при получении чистого урана)».

Напомнив о том, что когда Иран только рассматривал вопрос об обогащении урана для его использования в качестве реакторного топлива, он обращался за помощью почти ко всем странам Востока и Запада, Рухани заявил: «Утверждения о том, что Исламская республика занималась секретными разработками, являются чистым вымыслом».

«Если бы мы хотели заниматься этим тайно, то не обращались бы официально к другим странам с просьбой о поставках центрифуг и прочего оборудования», — пояснил он.

Президент отметил, что во всем мире было принято считать Иран неспособным разработать собственные технологии по обогащению урана, и добавил: «Мировая пропаганда добивалась цели унизить нашу нацию и утверждала, что иранцы блефуют дважды. Во-первых, мы якобы говорим о получении собственного урана, но на самом деле не умеем этого делать, а во-вторых, втайне ведем незаконные разработки».

Президент Ирана и глава Высшего совета по национальной безопасности также заявил: «Мы хотели доказать миру, что наши технологии настоящие и не преследуют военных целей. Если речь идет об обогащении урана на 3,5%, то мы в состоянии это сделать. Мы можем произвести даже двадцатипроцентный уран».

Мы продолжим научную деятельность в рамках закона

На церемонии презентации трех новых ядерных разработок в области здравоохранения Рухани отметил следующее: «Правительство „благоразумия и надежды“ (именно так принято называть в Иране нынешний кабинет министров) продолжало и намерено и в будущем продолжать всю научную деятельность в рамках закона. Об этом должны знать западные и восточные страны, „шестерка“ международных посредников и все остальные».

Глава исполнительной власти Исламской республики также счел нужным подчеркнуть: «Мы можем предложить мировому сообществу лишь большую прозрачность нашей деятельности. Конкретные действия юридического, политического и информационного характера с нашей стороны будут осуществляться параллельно с научной деятельностью. Мы хотим сказать миру, что наши враги лгут. Мы хотим сказать миру, что наша нация идет по пути к своему величию. Враги не могут унизить иранский народ, напротив, они вынуждены признать выдающиеся способности наших граждан и, в частности, иранских ученых».

«Мы докажем миру, — продолжил Рухани, — что наши действия вполне законны и не выходят за рамки требований Договора о нераспространении ядерного оружия и прочих международных документов. Мы уже много раз говорили, говорим и будем говорить о том, что никогда не стремились к противозаконным действиям и разработке ядерного оружия».

Президент Ирана сделал особый акцент на том, что его страна не имеет планов по созданию ОМП, и пояснил: «Иранский народ никогда не хотел получить собственное оружие массового поражения и вообще считает его незаконным. Духовный лидер Исламской республики аятолла Али Хаменеи совершенно ясным образом еще много лет назад объявлял об этом в качестве распоряжения в своих пятничных проповедях. Если мир хочет поддерживать хорошие отношения и иметь общие интересы с иранским народом и правительством, он должен признать законные права нашей страны. Стремление ослабить нашу нацию или унизить ее, введение санкций и угрозы — все это не имеет и не будет иметь никакого эффекта».