Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ХАМАС возвращается в Иудею и Самарию

© East News / AP Photo/Adel HanaАззам аль-Ахмед, Исмал Хания и Муса Абу Марзук после заключения договора о примирении между движениями ХАМАС и ФАТХ
Аззам аль-Ахмед, Исмал Хания и Муса Абу Марзук после заключения договора о примирении между движениями ХАМАС и ФАТХ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правый политический лагерь в Израиле был подвергнут презрительной критике за то, что выступил против примирения между движениям ФАТХ и ХАМАС и включения последнего в состав правительства национального единства Абу-Мазена. Правых с презрением обвиняли в том, что они не доверяют правительству национального единства ХАМАСа и ФАТХа.

Правый политический лагерь в Израиле был подвергнут презрительной критике за то, что выступил против примирения между движениям ФАТХ и ХАМАС и включения последнего в состав правительства национального единства Абу-Мазена. Правых с презрением обвиняли в том, что они не доверяют правительству национального единства ХАМАСа и ФАТХа.

«Правое правительство», как его называют в палестинских СМИ, потребовало от мирового сообщества осудить участие террористической группировки в правительстве Абу-Мазена. Однако, вместо осуждения – многие поддержали «правительство технократов», которое якобы создал председатель ПА.

Европейский союз выразил готовность сотрудничать с Абу-Мазеном. Соединенные Штаты, стратегический союзник Израиля, проглотили эту горькую пилюлю и попытались успокоить израильтян, заявив, что будут держать ситуацию под контролем. Некоторые израильские политики и общественные деятели поспешили встретиться с Абу-Мазеном и выразить удовлетворение тем, что наконец-то можно будет заключить мир с Газой.

Критики правительства Нетаньяху имели в виду следующее: раскройте глаза, перестаньте цепляться за устаревшие предрассудки, поймите, что палестинцы также имеют право на национальное примирение и единство. В регионе царит другая атмосфера, ХАМАС тоже хочет жить нормальной жизнью, пытается изменить свою политику.

Так вот. Никакой нормальной жизни, никакого примирения, никаких изменений. За несколько дней до провозглашения перемирия с ХАМАСом я был в университете Бир-Зейт в Рамалле, расположенном в нескольких метрах от резиденции Абу-Мазена в Мукате. Испепеляющая ненависть студенческой молодежи, которая является движущей силой противостояния арабских жителей Иудеи и Самарии с израильской армией и поселенцами – такова атмосфера в кампусе.

Молодых людей из студенческой среды чаще всего вербуют террористические группировки.  Под бурные аплодисменты в университете была установлена модель ракеты «касам». Ораторы обещали похитить «тысячу Гиладов Шалитов». Эти слова вновь были встречены аплодисментами – при полном молчании со стороны  руководства университета.

За месяц до этого, в ходе одной из демонстраций в Хевроне пятилетние девочки держали плакаты с нацистской свастикой, призывающие к уничтожению Израиля. Там тоже раздавались призывы похищать израильтян. На месте присутствовали представители палестинской администрации, которые демонстративно молчали, не реагируя на эти призывы. После многих лет репрессий со стороны ФАТХа – ХАМАС триумфально возвращается в Иудею и Самарию.

Флаги ХАМАСа, которые еще недавно были поводом для ареста со стороны сил безопасности автономии, гордо развеваются на каждом доме. Узда снята. Высокопоставленные представители группировки свободно расхаживают по Рамалле и рассуждают о будущем. Террористы использовали свободу для того, чтобы готовить новые теракты.

Три парня были похищены. И примирение закончилось. ХАМАС продемонстрировал, что он - никакой не «технократ», что действует в полном соответствии со своими угрозами. Сейчас правительство национального единства осуждает захват. Абу-Мазен выступил в Рамалле с оскорбительным заявлением, в котором сравнивает похищение с арестами, осуществляемыми Израилем в попытке спасти ребят.

Администрация Абу-Мазена обещает «заняться» ХАМАСом. И даже вернуть его в подполье. Вопрос заключается в другом: прекратится ли воспитание детей в духе поощрения террора, прекратится ли пропаганда ненависти к Израилю и прославление шахидов?

Перевод: «Курсор» ((Израиль).