Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На улицах Газы идет борьба за будущее Израиля

Это не обычный ближневосточный конфликт: это пороховая бочка, способная подорвать мировое равновесие.

© REUTERS / Baz Ratner Израильские военные возле сектора Газа 21 июля 2014
Израильские военные возле сектора Газа 21 июля 2014
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Никто из экспертов в области политики, истории, дипломатии, идеологии и подумать не мог, что битва при Газе – одна из многих стычек между Израилем и различными вооруженными группировками из Палестины – превратится в своего рода полигон, на котором современные вооружения соревнуются со старыми орудиями времен Первой и Второй мировых войн.

Никто из экспертов в области политики, истории, дипломатии, идеологии и подумать не мог, что битва при Газе – одна из многих стычек между Израилем и различными вооруженными группировками из Палестины – превратится в своего рода полигон, на котором современные вооружения соревнуются со старыми орудиями времен Первой и Второй мировых войн.

Эта схватка, как и все предыдущие, подобные ей, способна не только нарушить военное равновесие, но и оказать сильное влияние на соотношение мировых политических сил, становясь причиной как новых войн, так и новых политических, социальных или судебных соглашений.

Новое оборонительное оружие – это тактическая система ПРО, разрабатываемая Израилем. Она называется «Железный купол» и уже успела доказать свою эффективность, когда сумела защитить целую страну от 11 тысяч реактивных снарядов, запущенных ХАМАС в течение 13 дней. Тогда погибло всего лишь два человека. Подобной системы больше нет ни у одного государства мира, поскольку ракетная оборона крупных держав, как правило, делала упор на создание крылатых ракет, способных поражать боеголовки противника на расстоянии, с имитацией атомной бомбы в головной части. Зенитный ракетный комплекс MIM-104 «Пэтриот» (Patriot), созданный американцами, которые, к слову, вложили немало средств в израильское изобретение, эффективен в перехвате ракет средней дальности, например, тех, которые Саддам Хусейн выпустил в сторону Тель-Авива.

Преимущество «Железного купола» заключается в том, что ему потребуется всего три секунды – именно секунды! – чтобы среагировать,если ваш сосед вдруг захочет поразить вас ракетой прямо из своего дома. Одна секунда – чтобы идентифицировать ракету, вторая – чтобы оповестить о ней людей, оказавшихся в зоне поражения, третья – чтобы ее уничтожить. К средствам Первой и Второй мировых войн относятся пехота, а также танки и самолеты, которые не выдержат удара даже ручного миномета. Стратегия ХАМАС, которой они придерживаются последние двадцать лет, заключается в строительстве подземных городов с хранилищами, защищенными от ракет специальной броней.

Цель наземного наступления израильтян – найти и уничтожить эти хранилища. Цель ХАМАС – завлечь израильских солдат в Газу и там их перебить (им уже удалось напасть на одно подразделение, в результате чего 13 человек погибло, а 20 оказались ранены).

Ситуация усугубляется наличием трех обстоятельств. Первое из них заключается в следующем: Израилю необходимо отыскать те самые бункеры, пусть даже если для этого им придется стереть Газу с лица земли. Если им это не удастся, можно считать, что ХАМАС победил, несмотря на все свои потери и репрессии, которые он проводит в отношении палестинских граждан(ко всему прочему, ХАМАС запрещает женщинам и детям прятаться в подземных туннелях: они были построены для того, чтобы в них могли укрыться палестинские солдаты). Если бы Израиль принял условия перемирия, навязываемые ХАМАС, это пошатнуло бы израильское правительство, разделило бы уставший от войны народ, а также ознаменовало бы конец политики премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

Второе: даже если бы ХАМАС провозгласил победу, капитуляция его элитарных отрядов, взятие в плен или убийство его главарей или любое другое событие, способное ослабить власть верховного главнокомандующего Аль-Дейфа, стали бы в конечном счете причиной поражения этой организации, поддерживаемой Ираном, поскольку любое из вышеперечисленных происшествий служило бы подтверждением того, что не только палестинцы, но и арабы в принципе не способны подмять под себя Израиль.

Третье обстоятельство: резкая перемена политических взглядов президента Обамы.

Американский лидер, уверенный в том, что единственным ключом к решению международных конфликтов является диалог между странами; пацифист, прежде выступавший за создание Палестинского государства (что стало бы концом для Израиля, поскольку в этом случае ХАМАС смог бы спокойно разместить свои ракеты на западном берегу реки Иордан), теперь поддерживает любые военные действия Израиля и утверждает, что у Еврейского государства есть не только право защищаться, но и право вести бои до тех пор, пока ракеты ХАМАС не будут найдены и уничтожены.

Сражения в Газе продолжатся, как продолжились сражения в Англии против авиабомбардировок Германии в 1940 году. Нетаньяху, страстный любитель Черчилля, часто ссылается на него в своих речах, призывая народ оставаться единым и биться до полного истребления ХАМАС. Глаза всего мира в этот момент направлены в сторону Газы. И это не преувеличение.

Если победит Израиль, его все равно не станут меньше ненавидеть, особенно это касается левых и либеральных СМИ. Существует тайный сговор между антисионизмом и антисемитизмом, именно его Ленин называл «социализмом дураков». Если Израиль проиграет, то политическому миру (в котором силовые отношения устанавливаются уже не между государствами, а между государствами и «негосударствами» – вооруженными религиозными группировками, действующими во имя бога, мафией, всевозможными племенами и так далее – способными с войском в 500 человек (с танками и ракетами) разгромить целую армию, например, иракскую, насчитывающую около миллиона солдат) станет ясно, почему ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) так невозмутимо уверено в том, что имеет право решать, что же делать с неверными.

Как видно, речь идет об угрозе западному миру в целом. Угроза эта будет посерьезнее коммунизма и СССР вместе взятых и она уже успела не на шутку встревожить не только Израиль, но и Америку, а также Святой Престол в Риме.