Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украина: православные за единую страну

Новое руководство Украинской православной церкви Московского патриархата подтверждает право страны на государственный суверенитет и территориальную целостность

© Фото : фото предоставлено СИНФОМитрополит Киевский Онуфрий
Митрополит Киевский Онуфрий
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новоизбранный лидер Украинской православной церкви Московского патриархата, то есть церкви, связанной с Московским патриархатом, сделал важное заявление о том, что люди хотят жить в «единой Украине». Митрополит Онуфрий публично высказался о важности «государственного суверенитета и территориальной целостности Украины». Подобные высказывания идут вразрез с идеями сепаратистов.

Новоизбранный лидер Украинской православной церкви Московского патриархата, то есть церкви, связанной с Московским патриархатом, сделал важное заявление о том, что люди хотят жить в «единой Украине». Митрополит Онуфрий, чья интронизация состоялась 17 августа, вместе с другими сановниками церкви, главой которой он стал, публично высказался о важности «государственного суверенитета и территориальной целостности Украины». Подобные высказывания идут вразрез с идеями сепаратистов, орудующих на востоке страны, и Московского патриархата, явно следующего пророссийской стратегии в отношении кризиса, случившегося после бегства президента Януковича и беспорядков на Майдане.

Московский патриарх Кирилл отправил Онуфрию послание, в котором поздравил его с избранием, а также упомянул о сложном положении, в котором Украина пребывает в настоящий момент: «Льется кровь, дома и церкви в Восточной Украине находятся в ужасном состоянии, каждый день гибнут люди на земле, на которой была крещена Святая Русь». Глава Украинской греко-католической церкви митрополит Святослав Шевчук также принес Онуфрию свои поздравления, напутствовав его «трудиться ради сохранения мира и сплочения украинского общества».

Связанная с Москвой православная церковь выразила еще более точно свою позицию в отношении текущей войны в официальном обращении к сепаратистам, в котором просит их сложить оружие. «Военные действия на территории Украины продолжаются. Каждый день мы слышим о новых погибших как со стороны армии Киева, так и со стороны мирного населения Донецка и Луганска. Мы обращаемся к тем, кто незаконно взял в руки оружие с просьбой сложить его и попытаться разрешить этот конфликт мирно». На документе стоит подпись Совета Епископов Украинской православной церкви. В то же время Совет призывает к увеличению объемов гуманитарной помощи «мирным жителям, мужчинам, служащим своему отечеству и всем пострадавшим в Донецке и Луганске».

Главный страх — и вместе с тем опасность — заключается в том, что конфликт, подпитываемый усилиями России на восточных границах Украины, и присоединение к ней Крыма повлияют на экуменические отношения в Европе и целом мире между московским православием и католической церковью Рима, с которой заодно и греко-католики; да, речь идет о той самой греко-католической церкви, которая в эпоху коммунизма заплатила очень высокую цену за свою верность Папе Римскому. Сталин, поставив всего лишь одну подпись, уничтожил ее, а ее верхи и имущество перешли к Православной церкви, приближенной к Москве. Греко-католиков, не отказавшихся от своей веры и тайно продолживших ей следовать, преследовали, убивали, отправляли в гулаг.

Сегодня приближенный к Кремлю Московский Патриархат выражает свои опасения по поводу усиления жестокости на востоке Украины, где силы Киева медленно пытаются вернуть себе контроль над городами, в которых поддерживаемые Москвой пророссийские повстанцы установили свои опорные пункты. Кирилл обратился к местным православным церквям с призывом защищать своих прихожан. В своем письме епископу Константинопольской православной церкви Варфоломею Кирилл утверждает, что с самого начала, когда осенью прошлого года в Киеве начались восстания, «представители греко-католической церкви и раскольнических общин появились на Майдане, открыто призывая к ненависти по отношению к православной церкви и подбивая людей на то, чтобы те захватывали православные храмы и искореняли православие на территории Украины. С началом войны униаты (последователи греко-католического исповедания – прим. авт.) и раскольнические общины, вооруженные под предлогом борьбы с терроризмом, приступили к активным действиям против духовенства Украинской православной церкви».

Позиция Онуфрия, тем не менее, кажется явно противоречащей такому изложению фактов; несмотря на то, что он жаловался на агрессию в отношении православных священников, он не обвинял в этом греко-католиков.