Прокуратура Швейцарской Конфедерации ведет разбирательство по подозрению в коррупции, в которой могут быть замешаны два высокопоставленных представителя Газпрома. Как сообщили власти 1 сентября газете Tages-Anzeiger, дело может быт передано в суд «уже в этом году».

Один из оказавшихся под подозрением сотрудников российской компании сейчас занимает важную должность, а второй более 15 лет работал в высшем руководстве предприятия. В 2008 году он ушел на пенсию с поздравлениями от генерального директора Алексея Миллера, а также получил почетный диплом и звание ветерана газовой промышленности.

«Откаты»


Как отмечают в прокуратуре, расследование продвинулось далеко вперед, несмотря на отсутствие активного содействия со стороны российских властей. Кроме того, у бывшего директор оказались длинные руки: он попытался заставить вмешаться российского консула, которого в результате полностью лишили доступа к делу.

Подозрения касаются четырех случаев коррупционных правонарушений, как активных, так и пассивных, в том числе и отмывания денег. Основные подозреваемые, как считается, получали «откаты» в размере 2-3% от контрактов на поставки турбин для компрессорных станций.

Ямальский трубопровод


Эта система, по которой в карманы руководства Газпрома текли миллионы долларов, существует уже не первый год и затрагивает целый ряд европейских стран и предприятий. В частности подозрения касаются Siemens Industrial Turbomachinery. Данная сфера в прошлом находилась в руках ABB, но затем перешла к Alstom и, наконец, к Siemens с сохранением старой коррупционной сихемы.

ABB и Alstom ничем не рисковали, потому что их тогда еще незначительные отчисления не были наказуемы по швейцарским законам. Поэтому Siemens оказался один на один со швейцарским правосудием, которое согласилось закрыть дело в обмен на пожертвование в 125 000 франков Красному кресту и компенсацию в 10,6 миллиона долларов.

Сейчас расследование касается строительства ямальского трубопровода, который должен обеспечить поставки газа с этого северного полуострова в Германию. Он достигает в длину 4 196 километров и в отличие от большинства других идет в обход Украины.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.