Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для проживающих в Москве миллионеров и миллиардеров наступили непростые времена. Рубль рухнул, экономика сползает в сторону рецессии, а санкции Запада осложняют жизнь олигархов, близких к Кремлю. Поэтому любые советы относительно сокращения расходов на ведение домашнего хозяйства приходятся как нельзя кстати.

Отвечая на мольбы московских сверхбогатых людей, находящихся в состоянии жуткого стресса, русское издание журнала Tatler за этот месяц публикует рекомендации читателям относительно того, как наилучшим образом увольнять прислугу.

Сейчас непростое время для проживающих в Москве 48 миллиардеров и десятков тысяч миллионеров. Рубль рухнул после российских действий на Украине, экономика сползает в сторону рецессии, а западные санкции осложняют жизнь близких к Кремлю олигархов. Поэтому любые советы относительно сокращения расходов на ведение домашнего хозяйства приходятся как нельзя кстати.

Советы в журнале Tatler дает Мария Байбакова, дочь Олега Байбакова, страшно богатого бывшего управленца из горнорудной отрасли, занимающегося в настоящее время недвижимостью и коллекционированием предметов искусства.

Ее подход к ведению домашнего хозяйства, как она пишет, основан на уроках по этикету, которые она получила от английского дворецкого Джона Робертсона (John Robertson) в расположенной в Швейцарии школе этикета. Ее возражения против использования филиппинской прислуги, судя по всему, полностью основаны на собственном опыте.

Многие богатые русские считают, что они могут избежать утечек информации за счет приёма на работу «людей, которые не владеют русским языком и не имеют знакомых в России», — отмечает г-жа Байбакова. — Один из последних трендов — филиппинки. Но я не уверена, что это правильно. Мы забываем, что, хотя они и не говорят по-русски, слепоглухонемыми все же не являются. И прекрасно все понимают».

Горничная с Филиппин — это проблема, поскольку она не говорит по-русски, отмечает Байбакова. Вам нужно будет выступать в качестве переводчицы, если придет доктор для проверки ее «частых мигреней», а ваш водитель будет вынужден вместо нее закупать продукты.

Что касается увольнения прислуги, то у г-жи Байбаковой - совершенно определенное мнение относительно процедуры. «Это нужно делать быстро, четко мотивируя причину, не давая времени на оправдания и слезы, соблюдая все законы и договоренности (например, о выплате двухнедельного оклада) и — обязательно — при свидетелях». Эти свидетели должны быть того же пола, что и прислуга для того, чтобы избежать «сексуального подтекста».

«Правильный менеджмент всегда этичен, — подчеркивает г-жа Байбакова, — так как он, с одной стороны, эффективен, а, с другой — комфортен, не ущемляет ничьих интересов и не ставит никого в неудобное положение».

Важно извиниться, если вы обвинили прислугу в воровстве, а затем выяснили, что вы сделали ошибку. «Но не лить слезы раскаяния у нее на плече (и говорить): “Ах, Оленька, прости меня, Бога ради”, а сказать: “Ольга, произошло недоразумение, за которое я хотела бы принести вам свои извинения”. И все».

Наиболее распространенная ошибка состоит в том, что хозяйка дома может установить дружеские отношения с кем-то из стаффа. «Ничего хорошего из этого в итоге не выходит. Как правило, вы теряете хорошую горничную, но не приобретаете ни сестру, ни подругу».

Самая настоятельная ее рекомендация — не пожалеть денег и нанять прошедшего подготовку на Западе батлера, то есть дворецкого, — такого, как «г-н Карсон из телесериала «Аббатство Даунтаун». Возможно, он будет стоить 200 000 долларов в год, зато игра стоит свеч, поскольку вы избавитесь таким образом от постоянного стресса.

Г-жа Байбакова сделала себе имя на глобальной художественной сцене шесть лет назад, когда она в возрасте 23 лет превратила здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь» в самое модное место в Москве. В последнее время она сотрудничает с известными музеями — с американскими Whitney Museum, Guggenheim, с культурным центром Lincoln Centre, а также с галереями Art Dubai и Tate Modern, где она входит в совет по новым приобретениям произведений русского и восточноевропейского искусства.