Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индия и Россия не готовы подписать контракты по истребителям

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин (справа) и премьер-министр Индии Нарендра Моди
Президент России Владимир Путин (справа) и премьер-министр Индии Нарендра Моди
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин совершил официальный визит в Индию, однако это не помогло сдвинуть с мертвой точки два ключевых российско-индийских проекта в области обороны, а именно, по созданию истребителя пятого поколения и военного многофункционального транспортного самолета. Индия очень заинтересована в реализации проектов, но они до сих пор не могут сдвинуться с мертвой точки.

Нью-Дели — Президент России Владимир Путин совершил официальный визит в Индию, однако это не помогло сдвинуть с мертвой точки два ключевых российско-индийских проекта в области обороны, а именно, проект по созданию истребителя пятого поколения и проект создания военного многофункционального транспортного самолета.

Межправительственные соглашения о совместной разработке и строительстве истребителя пятого поколения и многофункционального транспортного самолета были подписаны в 2007 году. Однако, по словам источников, оба эти проекта до сих пор не могут сдвинуться с мертвой точки, поскольку Индия испытывает беспокойство в вопросах, связанных с технической стороной, расходами и доставкой, которые сторонам еще только предстоит решить.

Индия очень заинтересована в реализации проекта истребителей пятого поколения, поэтому в преддверии визита президента Путина она обратилась к России с просьбой решить технические вопросы и «сжать» запланированные сроки ввода в эксплуатацию до 2024-2025 годов, как ранее сообщало издание Times of India.

Проблемы, связанные с созданием многофункционального транспортного самолета, который со временем должен был постепенно прийти на смену стареющему индийскому флоту самолетов средней грузоподъемности АН-32, кажутся гораздо более серьезными. Теперь Индия хочет выяснить рентабельность разработки этого двухдвигательного транспортного самолета, сравнив свои расходы со стоимостью подобных самолетов на рынке.

Кроме того, по словам источников, существуют также сомнения по поводу «предполагаемых сроков доставки» этих транспортных самолетов, а также по поводу их неспособности выполнить требования к полетам на большой высоте, которые необходимо будет разрешить, прежде чем Индия даст согласие на полноценный контракт на реализацию этого проекта.

В свою очередь подписание окончательного варианта контракта на разработку и создание истребителей пятого поколения откладывается уже три года. Индия требует предоставить ей убедительные гарантии по техническим аспектам усовершенствованных истребителей, прежде чем она согласится выделить 5,5 миллиарда долларов на разработку «перспективного многофункционального истребителя» на основе многоцелевого российского истребителя ПАК ФА или Сухой Т-50.

На создание 127 таких истребителей, которые будут собраны на предприятии компании Hindustan Aeronautics в Нашике, потребуются дополнительные средства. В целом на этот проект Индия потратит примерно 25 миллиардов долларов, что сделает его самым масштабным российско-индийским оборонным проектом.

Индия, которую беспокоит нежелание России предоставить ей полный доступ к технологической документации по истребителям пятого поколения, хочет, чтобы в окончательной версии контракта были подробно прописаны возможности нового истребителя, в том числе его характеристики «стелс», характеристики двигателя, сенсоров и оружия, а также все расходы. «Более того, мы хотим начать вводить его в эксплуатацию гораздо раньше намеченного 94-месячного срока, прописанного в проекте контракта», — сказал источник.

«Вероятнее всего, Путин вернется в Россию и попросит своих специалистов решить эти вопросы. Если проблемы будут улажены, потребуется еще четыре-пять месяцев для того, чтобы подписать окончательную версию контракта — добавил он.

Индия крайне заинтересована в скорейшем введении в эксплуатацию истребителей пятого поколения, поскольку у вооруженных сил Индии осталось всего 34 истребительных эскадрильи, тогда как ей требуется, по крайней мере, 44. Реализация двух других военных программ, проекта по созданию усовершенствованного легкого тактического истребителя Tejas и 20-миллиардного проекта по созданию 126 средних многоцелевых истребителей Rafale, также идет с отставанием от графика.