Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские туристы влюблены в Москву

Отвечает ли она им взаимностью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди китайских путешественников. Согласно исследованию британского центра CMI, в минувшем году столицу России посетили 376 тысяч туристов из КНР — почти в четыре раза больше, чем Лондон. В мировом списке популярных зарубежных направлений для китайских туристов Москва занимает четвертое место после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сиднея.

Российская столица стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди китайских путешественников. Согласно исследованию британского центра CityMetric Intelligence (CMI), в минувшем году столицу России посетили 376 тысяч туристов из КНР, почти в четыре раза больше, чем Лондон (94 тыс).

В мировом списке наиболее популярных зарубежных направлений для китайских туристов Москва занимает четвертое место после Нью-Йорка (646 тыс.), Лос-Анджелеса (570 тыс.) и Сиднея (387 тыс.), анализируют эксперты CMI.

Конечно, расположенные ближе к КНР Сеул, Бангкок и Сингапур гораздо больше привлекают туристов из Китая. Однако нельзя не заметить значительного увеличения потока туристов из Поднебесной в Первопрестольную.

По словам главы Москомтуризма Сергея Шпилько, за последние годы Москва провела большую работу для привлечения к себе внимания туристов из Китая. «На увеличение турпотока повлияли в частности межгосударственное соглашение о безвизовых групповых туристических поездках и успешный запуск программы China Friendly (программа по привлечению китайских туристов и развития туристической отрасли, — прим. ред.), к которой уже присоединилось 6 московских отелей», — заявил Шпилько в интервью информационному агентству Турпром. Кроме того, по словам чиновника, за последние годы в Москве частично созданы, а частично разрабатываются сервисы, делающие пребывание китайских туристов в городе комфортным. Печатаются путеводители Москомтуризма на китайском языке, созданы информационные и колл-центры для китайских туристов.

Но несмотря на довольно оптимистичные цифры, московские туроператоры не ощутили значительного роста в потоке туристов из Поднебесной в 2014 году, несмотря на падение курса рубля.
«Туризм — мероприятие, планируемое и долгосрочное», — утверждает в беседе с «Жэньминь Жибао он-лайн» Александр Курносов, вице-президент по въездному туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Не бывает такого, чтобы упала валюта — и туристы ринулись, тем более в Москву».

С этим мнением соглашается Александр Макляровский, директор департамента по въездному туризму компании «КМП Групп».

«Понижение цен произошло только в последние недели, да и к тому же, Москва не является центром шоппинга», — отмечает он. «От падения курса рубля значительно выиграли приграничные с Китаем российские регионы, но не мы».
 
Город для китайских туристов категории «50+»
 
Их редко можно увидеть гуляющими поодиночке. Китайские туристы держатся группами, проживают в трехзвездочных отелях и заказывают как можно больше экскурсий по местам, связанным с СССР: музей космонавтики, Кремль и площадь Победы. Вот что характеризует приезжающих сегодня в Москву туристов из Китая.

«Наши клиенты — из категории «50-55+». Китайская молодежь предпочитает фотографироваться на фоне Эйфелевой башни, или Колизея», — рассказывает Александр Макляровский. «Молодых китайцев интересует западный мир, известные бренды. А Россия — для серьезных туристов, тех, кому интересны духовные и культурные ценности. Но не исключаю, что когда это поколение молодых людей состарится и они посмотрят весь мир, у них появится желание приехать в Москву».

По словам эксперта, с увеличением благосостояния населения КНР, по своему поведению китайские туристы стали мало отличаться от туристов из других стран. «Но не стоит забывать, что китайцы, также как и туристы других стран Азии, предпочитают путешествовать по Азии, где им понятнее традиции и привычнее еда», — отмечает Александр Макляровский.
 
Форма «мягкой силы»
 
Несмотря на вполне доступную цену стандартного недельного тура в Москву (приблизительно 1000 долларов США), далеко не все китайские туристы готовы сегодня приехать в Россию. В Китае по-прежнему бытует мнение, что путешествие в Россию связано с массой неудобств, и может быть даже опасным.

Виной тому не только нехватка туристической инфраструктуры и не всегда качественное обслуживание, но и проблемы с контролем за общественным порядком. Кроме того, наравне с легальными лицензированными российскими туроператорами на рынке в России орудуют фирмы-посредники, организованные выходцами из КНР. Эти фирмы предлагают туристические услуги для своих соотечественников по демпинговым по сравнению с российскими конкурентами ценам, но в ущерб качеству обслуживания, проживания и питания.

Погружение туриста в непривычную для него среду является практическим применением «мягкой силы», концептуализирует в статье о китайских туристах в России Мария Александрова, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока (ИДВ) РАН: «И для России крайне важно, чтобы китайские туристы, посещающие нашу страну, уезжали в КНР наполненные положительными эмоциями как от нашей культуры, так и от доброго отношения людей».