Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все вокруг белым-бело. Тишина и спокойствие. На бескрайней территории России зима. В этой стране, где минимальная температура может достигать 71,2 градуса по Цельсию, большим вопросом является то, как же все-таки путешествовать при таком холоде. Оленьи упряжки, снегоходы, вертолеты, антифриз, зимняя резина — все это просто необходимые атрибуты для зимних путешествий.

Все вокруг белым-бело. Тишина и спокойствие. На территории России, разделенной 11 часовыми поясами, началась зима. В этой стране, где минимальная температура может достигать 71,2 градуса по Цельсию, большим вопросом является то, как же все-таки путешествовать при таком холоде. Оленьи упряжки, снегоходы, вертолеты, антифриз в автомобилях, зимняя резина — все это просто необходимые атрибуты для зимних путешествий.

Вышел из дома и сразу в машину

Возьмем, к примеру, меня, уже много лет живущего в Москве корреспондента газеты «Хуанью шибао». Я узнал, что строительство инфраструктуры этого города, занявшее не одно столетие, во многом разрешило вопрос с зимними передвижениями. У жителей страны накоплен многолетний опыт того, как же все-таки путешествовать в это время года. Во-первых, хорошее транспортное сообщение не дает людям слишком долго мерзнуть на улице. Московская транспортная сеть идет по всем направлениям. В среднем за 10 минут ходьбы можно дойти до остановки или станции нужного вида транспорта. Неважно автобус это, троллейбус, трамвай или столичная подземка, все отапливается, поэтому холод совсем не чувствуется.

Оборудование для уборки снега тоже довольно хорошее. По дорогам ездят специальные машины, распрыскивающие антигололедный реагент, а в узких переулках, где таким машинам сложно проехать, их работу выполняют дворники. Поэтому, как только начинается снегопад, хоть скорость движения и падает, это отнюдь не приводит к полной остановке движения. Каждый раз после снегопада в Москве появляется масса работы для снегоуборщиков. Эти машины внешне напоминают комбайны. С их помощью снег собирают в кучу и отвозят в снегоплавильные пункты.

По правилам Москвы, когда выпадает первый снег, автомобилисты должны поменять резину на своих машинах. Это специальная резина, сверху покрыта шипами, благодаря которым увеличивается сила трения. Это самый загруженный сезон для работников шиномонтажа. Смена резины стоит около 60 долларов США. Если ее вовремя не поменять, можно нарваться на крупный штраф. Похоже, что у всех семей с автомобилями есть оба комплекта резины: зимняя и летняя. Вот поэтому на балконах или в гаражах часто можно увидеть большое количество шин.

Зимой машинам необходимы и другие комплектующие. Например, антифриз, щетки для уборки снега, сидения с подогревом и т.д. Все это можно купить в гипермаркетах, а если речь идет о незамерзающей жидкости, так ее в больших количествах продают прямо вдоль дорог. Без нее весьма опасно ездить зимой, так как лобовое стекло загрязнится, и дорогу будет плохо видно. Есть еще одна довольно специфическая вещь — жидкость для размораживания замков автомобилей. После мытья замки некоторых машин замерзают, и дверь никак не открыть. Если влить эту жидкость в замок, через несколько секунду лед начинает таять. Эта вещь тоже должна быть у каждого водителя, чтобы ему не пришлось в морозную ночь, например, мучиться с замерзшими замками.

Перед входом в метро или в подземные переходы часто есть канализационные решетки, перед тем как зайти люди стучат о них подошвами, чтобы сбить прилипший снег. Таким образом, они предотвращают превращение снега в слякоть в помещении. Есть еще одна занятная вещь, о которой мы, китайцы, и не подозревали — противоскользящая зимняя обувь. Есть подошва со специальными шипами, которую крепят на обычную обувь, и она предотвращает скольжение. Все это можно купить в любом магазине, ну очень удобно!

В отдаленных краях можно бесплатно прокатиться на вертолете

Для малонаселенных отдаленных районов вопрос зимнего транспорта стоит очень остро. Например, жители российской части острова Большой Уссурийский отделены от Хабаровска Амурской протокой. Летом там ходит паром, а зимой протока замерзает, и жителям не остается ничего другого, как передвигаться на машинах. А если кому-то нужна срочная медицинская помощь, можно позвонить в скорую и вызвать бесплатный вертолет, расходы за который покроет государство.

Однако из-за переменчивой зимней погоды, нередки случаи авиакатастроф. Практически каждый год происходят вертолетные аварии. Я несколько раз летал на вертолетах МиГ. Их внутреннее оборудование весьма примитивно. Сидения есть только для пилотов, пассажиры же вынуждены сидеть на деревянной доске. Перед взлетом пилот дает вам наушники и жестом показывает, что их необходимо надеть. Неужели мы будем слушать музыку? Пока я сидел в раздумьях, вертолет как раз взлетел. Я услышал оглушительный рев и тут же понял, зачем все-таки нам были нужны наушники. Кроме того, против запотевания и тумана, которые могут усложнить видимость, используется маленький электрический вентилятор. Таким образом, в наушниках и с вентилятором мы направились в место назначения.

Для путешествий в Заполярье первым делом выбирают оленей

Для жителей Заполярья зимние передвижения вообще очень сложны. Например, для людей в Ненецком автономном округе испокон веку главным средством транспорта являлись оленьи упряжки. Обычно оленеводы выбирают двух-трех самых выносливых и кротких оленей, которых и запрягают в сани, где могут уместиться не больше трех человек.

В санях ездить очень интересно. Тот, кто ими управляет, сидит спереди, одной рукой он держит поводья, другой хорей (употребляемый при езде на оленях шест, – прим. перев.). Пассажиры сидят сзади и должны держаться за веревки, которые натянуты с обеих сторон саней. Поначалу я немного растерялся, однако скоро сообразил, что в этом всем есть смысл. Ведь если олени будут мчаться быстро, а вы сидите спереди, то в лицо будет дуть сильный ветер, который практически невозможно стерпеть, а сзади довольно уютно. Кроме того, снежное поле отнюдь не ровное, добавим к этому необходимость иногда поворачивать, поэтому если не держаться за веревки, в любой момент можно оказаться «за бортом». И все-таки это здорово кататься в оленьей упряжке по бескрайней Сибири, смотреть, как садится солнце, хоть ты и дрожишь от холода. Это нужно попробовать хотя бы раз.

Кроме оленьей упряжки, многие ездят и на снегоходах. Этот вид транспорта работает на дизельном топливе, может набрать большую скорость, однако трясет на нем нехило. Это самый оптимальный вариант для передвижения. Так как большая часть населения живет рассредоточено и далеко от города, если кто-то вдруг заболеет, или случится что-то еще, можно также вызвать бесплатный вертолет.