Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне растеряли веру в благосостояние из-за рубля и инфляции

© East News / Lehtikuva Oy/Jussi NukariЖенщина выбирает масло в магазине
Женщина выбирает масло в магазине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ускорение инфляции, ухудшение перспектив рынка труда и заметное ослабление рубля уронили индекс национального благосостояния среднего россиянина в четвертом квартале 2014 года более чем в два раза, следует из обзора потребительской уверенности россиян, опубликованного Sberbank CIB.

МОСКВА — Ускорение инфляции, ухудшение перспектив рынка труда и заметное ослабление рубля уронили индекс национального благосостояния среднего россиянина в четвертом квартале 2014 года более чем в два раза, следует из обзора потребительской уверенности россиян, опубликованного Sberbank CIB.

Потребительский индекс Иванова, названный в честь самой распространенной в России фамилии, основан на опросе свыше 2 тысяч граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тысяч человек.

Индекс национального благосостояния опустился до минус 51% в минувшем квартале с минус 19% в третьем квартале 2014 года, а индекс потребительской уверенности россиянина — до минус 24% с минус 7%.

«Мы объясняем эту динамику инфляционными опасениями, обеспокоенностью относительно ослабления рубля и ухудшением перспектив на рынке труда в связи с ростом геополитической напряженности и замедлением экономического роста», — говорится в обзоре.

В четвертом квартале рубль подешевел к доллару США почти на 30%, инфляция в 2014 году подскочила до 11,4% — максимума с кризисного 2008 года.

В четвертом квартале 2014 года уровень безработицы вырос на 60 базисных пунктов до 10,6%, а индекс чистого найма снизился до минус 37% с минус 33%, подсчитал Sberbank CIB.

Доля опрошенных, опасающихся потери работы, выросла до 35%, в то время как в течение года данный показатель оставался неизменным на уровне 30%.

В декабре доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69% в сентябре. Ивановы начинают покупать менее дорогие товары, чаще отказываются от посещений ресторанов, урезают расходы на развлечения и отдых.

По наблюдениям Ивановых, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14,9%.