Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как я пытался разобраться с аварией Germanwings на авиафорумах

© REUTERS / Jean-Paul PelissierСотрудники французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Сотрудники французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это было увлекательно, пусть и не всегда понятно. Сайт Crash-aerien.aero давно стал центральным информационным ресурсом по всем авиакатастрофам. На форум заходят командиры крупных лайнеров, обычные пилоты и просто близкие к авиации и самолетам люди. Когда что-то случается, мы сразу идем туда. От этого обычно становится только хуже, но остановиться все равно невозможно.

Это было увлекательно, пусть и не всегда понятно. Сайт Crash-aerien.aero давно стал центральным информационным ресурсом по всем авиакатастрофам. Когда что-то случается, мы сразу идем туда. От этого обычно становится только хуже, но остановиться все равно невозможно.

24 марта в Альпах Верхнего Прованса упал следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейс 4U9525 компании Germanwings, на борту которого находились 150 человек. С тех пор я провел немало времени на Crash-aerien.aero.

Впервые я услышал о нем в прошлом году, когда его администратора Нерю Атте (Nehru Hattais) пригласили на канал Mouv’. Тогда он говорил о появившейся на форуме интересной гипотезе насчет рейса Рио-Париж:

«На форум заходят командиры крупных лайнеров, обычные пилоты и просто близкие к авиации и самолетам люди. Им по силам проанализировать полученную по ACARS информацию. Довольно быстро, менее чем за две недели, там сформировалась теория о потере управления пилотами. В конечном итоге она подтвердилась, но уже четыре года спустя, после обнаружения черных ящиков. Им же хватило данных с ACARS, чтобы понять, что причиной стало сваливание самолета».

Вчера в американской программе On the Media прозвучал призыв к СМИ не строить собственные теории, а придерживаться фактов. Однако я бы не стал ставить на один уровень сайт, куда люди идут за информацией, и ресурс, где, как говорил Нерю Атте, можно провести собственное расследование, несмотря на все призывы придерживаться фактов:

«Этот сайт посвящен авариям и катастрофам, и поэтому он должен о них говорить. Мы ни в чем не ограничены. Обычно авиасайты мало говорят об авариях. У нас же они — главная тема. Поэтому у нас собирается заинтересованная аудитория. Люди проводят расследование. В стремлении понять, почему самолет упал, нет ничего предосудительного. Они просто хотят разобраться».

Причем этот сайт отнюдь не единственный. После появления новостей об аварии на Reddit возникло множество тредов, а в среду к вечеру на главной странице два посвященных ей поста набрали в общей сложности 5 500 комментариев. С тех пор это число возросло до 6 500, а соболезнований жертвам и самых разных теорий становится все больше и больше.

В таком потоке можно легко захлебнуться, и я сам не будучи специалистом не в состоянии увидеть разницу между экспертом (хотя я и пониманию, что количество ответов или популярность сообщений позволяют сформировать общее представление) и тем, кто выкладывает абсолютно идиотскую теорию.

На глаза попадаются пересказы пересказов и всевозможные гипотезы (самоубийство пилотов, теракт, разгерметизация, утечка кислорода, ошибка с пунктом назначения, а иногда и все сразу). Причем те же самые теории могут появляться вновь всего несколько минут спустя после их досконального опровержения.

Сообщений становится все больше и больше. И каждый раз возникают все новые теории или сведения, которых я не видел в традиционных СМИ. Так, например, в главном треде на Reddit некто Luc1996 создал некое подобие книги, куда регулярно добавляются новые подробности.

После нырка в этот бушующий водоворот информации у меня возникает настоящая фобия, которой не было еще сутки назад. По счастью, находятся те, кто пытается меня успокоить.

«К сожалению, выживших нет. Лучшее во всем этом это то, что они, наверное, ничего не почувствовали. Вот, что пишет /u/someone110000: «400 узлов — это 200 метров в секунду. Раз салон длиной в 27 метров [на самом деле 37,5, прим.ред.], его раздробило за 100 миллисекунд [на самом деле за 190, прим.ред]. Если скорость реакции человека составляет 200 миллисекунд, то в одно мгновение вы молитесь, чтобы самолет приземлился, а через миг вы уже рождаетесь в какой-то новой вселенной».