Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разъяснение позиции Чили по пяти пунктам повестки дня Совета Безопасности ООН

В международных вопросах продолжается диалог для преодоления кризиса, и решаются различные аспекты процесса развития для того, чтобы предотвратить возникновение конфликтов

© РИА Новости Дэн Леви / Перейти в фотобанкОполченцы Донецкой народной республики (ДНР) на территории разрушенного рынка поселка Трудовские Петровского района Донецкой области
Ополченцы Донецкой народной республики (ДНР) на территории разрушенного рынка поселка Трудовские Петровского района Донецкой области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел Эральдо Муньос, хорошо знакомый с механизмом работы Совета Безопасности ООН еще с тех времен, когда он занимал пост представителя Чили в ООН, разъяснил для газеты «Эль Меркурио» чилийскую позицию по основным темам, находящимся в повестке дня данного органа организации, включая Украину, ИГИЛ, Гаити и Африку.

Иногда создается впечатление, что международная повестка дня Чили связана исключительно с разрешением трудностей, имеющих место в отношениях с соседними государствами. Не приуменьшая значимости этих вопросов, стоит сказать, что страна проводит работу на значительном количестве направлений с тем, чтобы продвигать свои интересы на глобальном уровне.

В этом смысле одной из наиболее используемых площадок является Совет Безопасности ООН, непостоянным членом которого с января 2014 года является Чили.

Министр иностранных дел Эральдо Муньос, хорошо знакомый с механизмом работы СБ еще с тех времен, когда он занимал пост представителя Чили в ООН в 2003-2004 годах, разъяснил для газеты «Эль Меркурио» чилийскую позицию по основным темам, находящимся в повестке дня данного органа организации.

1. Украина: принципы и интересы

Как отмечает министр иностранных дел, кризис на Украине привел к тому, что обстановка внутри Совета Безопасности накалилась, поэтому чилийская позиция строится на необходимости продолжения диалога. Речь идет о поиске «инклюзивного политического решения», с помощью которого предполагается, с одной стороны, сохранить суверенитет страны, а с другой, обеспечить уважение прав меньшинств то есть русскоязычного населения Востока, которое находится в эпицентре конфликта.

В этом смысле, чилийская сторона выступает за соблюдение Минских договоренностей как единственного существующего на сегодняшний день инструмента для достижения мира, за счет которого и установлен хрупкий режим прекращения огня.

Пользуясь случаем, в рамках визита в Россию (которая является постоянным членом СБ ООН) в апреле министр обсудит данную тему со своим российским коллегой Сергеем Лавровым, с которым он знаком с тех времен, когда они оба были представителями своих стран при ООН. Муньос уверяет, что отношения с Москвой являются достаточно крепкими, чтобы урегулировать разногласия, которые могут возникнуть.

«Республику Чили, как и остальных, беспокоит тот факт, что продолжение конфликта ухудшает и без того сложную гуманитарную ситуацию, которая сложилась в результате кризиса», — говорит министр.

Также на повестке дня стоит открытие российского рынка для чилийских товаров и услуг. На вопрос о том, правомерно ли для Чили увеличивать объемы торговли с Россией в условиях, когда ЕС и США ввели против последней экономические санкции в связи с украинским кризисом, Муньос отвечает категорично: «Совет Безопасности ООН является единственным органом, имеющим право вводить санкции и использовать этот инструмент с целью оказания влияния на государства. Чили не поддерживает санкционную политику, проводимую отдельными странами или региональными группировками».

2. Африка: продолжаем изучение

В дипломатических и военных кругах с прошлого года обсуждается возможное участие Чили в миротворческих миссиях в Африке. Источники, осведомленные в данной теме, подтверждают, что представители министерства обороны уже совершили туда поездку в целях «зондирования почвы», в ходе которой посетили Демократическую Республику Конго и Центральноафриканскую Республику.

В рамках своего последнего визита в Сантьяго Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун сказал в интервью газете «Эль Меркурио», что он рассмотрит этот вопрос. Кроме того, Европейский Союз готов к сотрудничеству с Чили в рамках миссий в Мали и на Африканском Роге. Чилийская делегация уже посещала генеральный штаб миссии по борьбе с пиратством «Атланта», который находится в пригороде Лондона.

Однако когда Муньоса спрашивают относительно конкретных мест и дат, он говорит, что окончательное решение еще не принято: «Мы проводим анализ возможных сценариев и оцениваем возможное участие в операциях по поддержанию мира на этом континенте».

Помимо существующей политической воли, ключевым вопросом остается проблема ресурсов, необходимых для реализации данной идеи. А это решение, как отмечает Мининдел, полностью находится в руках президента Бачелет, и потребует одобрения со стороны Конгресса.

3. Гаити: обязательства и вывод войск

В скором времени Чили снизит своё присутствие в Гаити, где на сегодняшний день находятся 415 военнослужащих. В апреле вернутся 70 человек инженерной роты. Стоит задача к середине года снизить численность вертолетного подразделения военно-воздушных сил, что отразится на сокращении количества летной техники и его персонала.

С другой стороны, личный состав сухопутных сил и флота, входящий в Чилийский батальон в городе Кап-Аитьен, продолжит службу, но будет отвечать за безопасность северной части страны.

Для министра Муньоса участие в миротворческой миссии ООН в этой карибской стране «является наилучшим доказательством действительного лидерства в регионе и обязательств нашего государства по сохранению международного мира и безопасности».

Хотя он признает, что миссию нельзя продлевать бесконечно, Муньос проясняет, что вывод будет происходить организованно и скоординированно. Министр также выражает надежду на то, что будет исполнен избирательный календарь, предполагающий выборы в законодательные органы власти в августе и президентские выборы в октябре.

4. Исламское государство: терроризм и вовлеченность

Будучи одной из основных угроз для международного мира и безопасности, Исламское государство (ИГ) привлекает к себе большую часть внимания Совета, который принял меры по недопущению вербовки иностранных боевиков и одобрил резолюции для ограничения источников их финансирования, таких как нефть или торговля культурными ценностями.

«Однако важно подчеркнуть, что терроризм не сможет быть побежден исключительно военными средствами, и это та точка зрения, которую Чили неоднократно повторяла, признавая необходимость обсуждать глубинные причины, среди которых недостаточная вовлеченность в политические, экономические и социальные процессы, а также указывала на важность их искоренения», — утверждает Муньос.

Несмотря на то, что существует военная западно-арабская коалиция, атакующая ИГ с воздуха, призывы Ватикана защитить религиозные меньшинства или просьбы генерального секретаря Пан Ги Муна сохранить культурное наследие, Муньос признаёт, что сегодня «не существует политического согласия» по вопросу о направлении миротворческой миссии ООН в Ираке.

В таком сложном контексте региональной безопасности по причине ИГ, отголосков сирийского конфликта и существования ряда вооруженных повстанческих групп, проведение миротворческой операции на данный момент не представляется возможным.

5. Координация: партнёры и друзья

Хотя задачи, продвигаемые Чили в Совете, прорабатываются «в индивидуальной форме, а также с различными меняющимися альянсами», Муньос признаёт совпадение позиций с Испанией и Новой Зеландией, двумя другими непостоянными членами.

Муньос объясняет, что Чили также рассчитывает на координацию с так называемой группой «П-5» — постоянными членами: Китаем, Соединёнными Штатами, Францией, Великобританией и Россией, для продвижения таких вопросов, как защита женщин в вооружённых конфликтах, права человека, правовое государство и укрепление демократии. Министр заявил, что стране совсем недавно было поручено координировать взаимодействие Совета с Международным уголовным судом, включающим в себя 10 членов.