Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очередной идиотский план, как навредить России

© РИА Новости Александр Кряжев / Перейти в фотобанкИспытания военнослужащих подразделений специального назначения МВД РФ на право ношения крапового берета
Испытания военнослужащих подразделений специального назначения МВД РФ на право ношения крапового берета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США должны проявлять лидерство, необходимое для установления и защиты нового порядка, обещающего убедить потенциальных соперников в том, что им не нужно стремиться играть более значимую роль и проводить более агрессивную политику для защиты своих интересов. Но мы должны помнить, что Россия останется самой сильной военной державой в Евразии и единственной державой мира, способной уничтожить США.

«США должны проявлять лидерство, необходимое для установления и защиты нового порядка, обещающего убедить потенциальных соперников в том, что им не нужно стремиться играть более значимую роль и проводить более агрессивную политику для защиты своих законных интересов.....Но мы должны помнить, что... Россия останется самой сильной военной державой в Евразии и единственной державой мира, способной уничтожить Соединенные Штаты Америки».

(Из доктрины Вулфовица, исходная версия Руководства по оборонному планированию, автор — заместитель министра обороны Пол Вулфовиц. Утечка информации в New York Times, 7 марта 1992 года)


«Главный геополитический приз для Америки — Евразия... и глобальное первенство Америки непосредственно зависит от того, насколько долго и эффективно будет сохраняться ее превосходство на Евразийском континенте».

Великая шахматная доска: главенство Америки и ее геостратегические императивы», Збигнев Бжезинский, стр. 30, Basic Books, 1997)

Переговоры в Лозанне между Ираном и так называемой группой 5+1 (Соединенные Штаты, Россия, Китай, Франция, Британия и Германия) не имеют никакого отношения к распространению ядерного оружия. На самом деле, это очередная попытка ослабить и изолировать Россию путем облегчения режима санкций, что позволит Ирану заменить в Европе российский газ на свой собственный. Переговоры в Лозанне показывают неизменную уверенность Вашингтона в том, что величайшая угроза его господству — дальнейшая экономическая интеграция России и Европы, которая может привести к созданию огромной двухконтинентальной зоны свободной торговли от Лиссабона до Владивостока и решительно перенести баланс глобального влияния в Азию, что со временем остановит постепенно замедляющийся рост американского ВВП. Чтобы противостоять данной угрозе, администрация Обамы свергла избранное правительство Украины в ходе силового переворота, провела спекулятивную атаку на рубль, добилась снижения мировых цен на нефть, а в настоящее время вооружает и обучает неонацистских экстремистов из украинской армии. Вашингтон делает все, что в его власти, для подрыва отношений между ЕС и Россией, даже идя на риск ядерной войны в попытке расколоть естественных торговых партнеров и занять стратегически выгодное положение там, где он сможет контролировать потоки жизненно важных ресурсов с востока на запад.

Переговоры в Лозанне были о стратегических приоритетах, а не о ядерном оружии. Администрация Обамы понимает, что если она не сможет найти альтернативный источник газа для Европы, то блокада России провалится, а альянс Россия-ЕС окрепнет. А если окрепнет альянс Россия-ЕС, то потерпят неудачу американские попытки протянуть свои щупальца в Азию и стать крупным игроком в самом процветающем регионе мира. Тогда Вашингтону будет грозить унылое будущее, в котором устойчивое ослабление его власти и престижа станет едва ли не стопроцентной реальностью. Вот отрывок из статьи «Removing sanctions against Iran to have unfavorable influence on Turkey and Azerbaijan» (Отменить санкции против Ирана, чтобы оказывать неблагоприятное влияние на Турцию и Азербайджан):

«Если Вашингтон отменит энергетические санкции против Ирана... в регионе возникнет новая геополитическая конфигурация. Соединения с Nabucco Ирану будет достаточно, чтобы полностью снабжать Европу газом...

Иран выходит на сцену с неистощимыми запасами нефти и газа и как ключевая страна-транзитер. Ирану принадлежит 10% общемировых нефтяных резервов, и это вторая страна в мире после России по объемам газовых запасов (15%). Официальные представители Ирана не скрывают того, что они стремятся проникнуть на европейский нефтегазовый рынок, как было в прежние времена. Не надо забывать, что заместитель министра нефти Ирана Али Маджеди (Ali Majedi) во время своего европейского турне предложил возродить проект трубопровода Nabucco и сказал, что его страна готова поставлять по нему газ в Европу...

За несколько месяцев до этого Али Маджеди сообщил сенсационную новость: «Две приглашенные европейские делегации обсудили возможные маршруты поставок иранского газа. ... Также следует отметить, что Запад довольно положительно отреагировал на возможность подключения иранского газа к Nabucco». («Removing sanctions against Iran to have unfavorable influence on Turkey and Azerbaijan», Panorama.)

Что же получается? Это тот план, который обеспечит «энергетическую безопасность» Европы за счет замены российского газа на иранский?

Похоже, что так. Но это говорит о том, что санкции не имели никакого отношения к мнимой программе Ирана по созданию ядерного оружия, а использовались просто для унижения Тегерана путем отказа от иранской нефти и газа до тех пор, пока на них не смогут наложить свои грязные руки поддерживаемые Западом транснациональные корпорации.

На самом деле, именно так и использовались эти санкции, а ядерный вопрос с самого начала был явной фальшивкой. Это становится вполне понятно, если почитать New York Times:

«Недавние оценки американских разведывательных ведомств в основном совпадают с выводами разведки за 2007 году, в которых говорится, что Иран отказался от своей программы по созданию ядерного оружия еще несколько лет назад, о чем свидетельствуют бывшие и действующие официальные лица США. Они заявили, что эта оценка была в основном подтверждена в национальной разведывательной сводке за 2010 год, и что с такой точкой зрения согласны все 16 разведывательных ведомств Америки». (Из статьи Джеймса Райзена (James Risen) в New York Times от 24 февраля 2012 года «U. S. Agencies See No Move by Iran to Build a Bomb» (Американские агентства не наблюдают действий Ирана по созданию бомбы)).

Видите? Все разведывательное сообщество США с самого начала говорит одно и то же: Иран не создает ядерное оружие. Кроме того, Иран никогда не ловили за руку и не уличали в переводе ядерного топлива на другие цели. Никогда. Кроме того, как много раз до своей смерти говорил физик-ядерщик Гордон Пратер (Gordon Prather), занимавшийся ядерным оружием, «после трех лет инспекций, проводившихся по принципу „езжай куда хочешь, смотри что хочешь, спрашивай кого хочешь“, инспекторы МАГАТЭ так и не обнаружили никаких подтверждений того, что у Ирана есть или когда-либо была программа по созданию ядерного оружия».

Инспекторы находились на местах три гребаных года. Они опрашивали всех и ходили, куда хотят. Они обыскали каждую пещеру, каждое убежище, все углы и закоулки — и ничего не нашли.

Понимаете? Нет ядерного оружия, и никогда не было. Точка.

Дело против Ирана построено на пропаганде, на промывании мозгов и на дерьме, именно в таком порядке. И тем не менее, это не объясняет причины, по которым США внезапно сменили курс. Для этого нам следует обратиться к статье Института Брукингса (Brookings Institute) под названием «Why the details of the Iran deal don’t matter» (Почему детали иранской сделки не имеют значения). Вот отрывок:

«По сути дела, это борьба за то, что делать с вызовом, брошенным Ираном американскому лидерству на Ближнем Востоке, и с той угрозой, которую иранские геополитические амбиции представляют для американских союзников, особенно для Израиля и Саудовской Аравии. Сторонники сделки считают, что оптимальный способ для США справиться с иранским региональным влиянием состоит в том, чтобы интегрировать Иран в региональный порядок, сохраняя настороженность по поводу его устремлений. Ядерная сделка это важный первый шаг в данном направлении, но ее детали не имеют особого значения, так как конечная цель состоит в изменении иранских намерений, а не в уничтожении иранского потенциала («Why the details of the Iran deal don’t matter», Институт Брукингса).

Заметьте, как тщательно автор избегает упоминания Израиля, хотя и намекает на «угрозу, которую геополитические амбиции Ирана представляют для американских союзников». Он что, думает, что говорит с идиотами?

Однако смысл его идеи хорошо понятен: в реальности дело не в «иранском потенциале», а в «вызове, брошенном Ираном американскому лидерству на Ближнем Востоке». Иными словами, ядерная проблема это липа. Что не нравится Вашингтону, так это самостоятельная внешняя политика Ирана, входящая в противоречие с целями Америки по установлению контроля над Ближним Востоком. Вот что происходит на самом деле. Вашингтону нужен послушный и сговорчивый Иран, щелкающий каблуками и выполняющий все, что ему прикажут.

Но проблема в том, что такая стратегия неработоспособна, и теперь Соединенные Штаты погрязли в конфронтации с Москвой, что является более важным приоритетом, чем ближневосточный проект. (Интересно наблюдать за расколом американской элиты по этому вопросу, когда толпа Обамы-Бжезинского стоит по одну сторону, а толпа неоконов Маккейна по другую.) По этой причине автор считает, что ослабление санкций и включение Ирана в систему американского господства это предпочтительный способ решения проблемы, по крайней мере, на ближайшую перспективу.

Повторим: «Оптимальный способ для США справиться с иранским региональным влиянием состоит в том, чтобы интегрировать Иран в региональный порядок». Другими словами, не можешь его побить, присоединись к нему. Ирану предоставят достаточно свободы, чтобы он реализовал свою роль в этом имперском порядке — то есть, чтобы он поставлял газ в Европу, нанося экономический ущерб России. Разве не это сейчас происходит?

Но какие последствия это создаст для российско-иранских отношений? Отравит ли их такой поворот событий, настроит ли одного союзника против другого?

Наверное, нет, главным образом, в силу того, что связи между Россией и Ираном крепнут день ото дня. Вот что пишет по этому поводу Филип Джиральди (Philip Giraldi) на сайте Unz Review:

«Москва и Тегеран продвигаются по сути к стратегическому партнерству, что легко прослеживается в двух важных заявлениях, прозвучавших на этой неделе. Российское правительство подтвердило, что программа „нефть в обмен на продовольствие“ между Россией и Ираном, о которой ходили слухи, реально существует и уже реализуется. Это показывает, что Москва не теряла времени и активно искала расположения иранского рынка после того, как на прошлой неделе было объявлено о проекте данного соглашения. Поставка товаров в обмен на ресурсы это стратегическое решение, благодаря которому у России в Иране появляются ценные постоянные покупатели. Позднее им понадобятся запчасти для поставленной продукции и ее обслуживание. Это также признак прочной дружбы между двумя каспийскими соседями, которая закладывает основу для создания в будущем экономического коридора Север-Юг между Россией и Индией через Иран». (A Shifting Narrative on Iran (Смена концепции по Ирану), Unz Review)

А еще здесь есть другая сложность. Иран не может просто так открыть кран и приступить к перекачке газа в Европу. Так не бывает. Понадобится мощный трубопровод, понадобится серьезно модернизировать инфраструктуру, на что уйдут годы. Это значит, что друзья Ирана будут получать множество прибыльных контрактов — в основном российские и китайские друзья. И они будут выполнять свои задачи, не вмешиваясь в его внутреннюю политику. Вот как об этом говорит Пепе Эскобар (Pepe Escobar):

«Россия и Китай полны решимости интегрировать Иран в свою евразийскую систему. Иран может, наконец, стать полноправным членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) на предстоящем этим летом саммите в России. Это подразумевает полномасштабное партнерство с участием России, Китая, Ирана и большинства центральноазиатских „станов“ в вопросах безопасности, торговли и политики.

Иран уже является учредителем и членом возглавляемого КНР Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Это значит, что многочисленные проекты, направленные на создание Нового Шелкового пути, будут приносить выгоду иранской экономике. Финансы АБИИ наверняка сольются с кредитами и прочей помощью, выделяемой на развитие инфраструктуры, относящейся к созданному Китаем Фонду Шелкового пути...» (Russia, China, Iran: In sync (Россия, Китай, Иран: действуя синхронно) Пепе Эскобар, Russia Today)

Вырисовывается картина? Евразийская интеграция — уже решенное дело, и США никак не смогут ее остановить.

Вашингтону необходимо поменять свои подходы. Ему надо прекратить свое вмешательство, отказаться от враждебности, перестроить отношения посредством торговли и взаимного доверия, и согласиться с неизбежностью имперского упадка.

Азиатская звезда восходит, а американская закатывается. Надо научиться жить в новом мире.