Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как защитить церкви от исламистов?

После того, как общественности стало известно о планах по проведению терактов в двух церквях и пригородах Парижа, христианское сообщество обеспокоено, что может стать целью исламистов. Нужно ли защищать христианские храмы?

© flickr.com / OsbernКафедральный собор Святых Петра и Павла в Нанте
Кафедральный собор Святых Петра и Павла в Нанте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Христиане — одни из первых целей исламистов», — заявил утром адвокат и эксперт по терроризму Тибо де Монбриаль. За последние месяцы христиане действительно стали излюбленными жертвами радикалов в Ираке, Сирии и Африке. Угроза становится все сильнее и во Франции. Предотвращенный в воскресенье теракт должен был произойти в одной или двух христианских церквях.

«Христиане — одни из первых целей исламистов», — заявил утром адвокат и эксперт по терроризму Тибо де Монбриаль в эфире BFM-TV. За последние месяцы христиане действительно стали излюбленными жертвами радикалов в Ираке, Сирии и Африке. Угроза становится все сильнее и во Франции. Предотвращенный в воскресенье теракт должен был произойти в одной или двух христианских церквях, что поднимает вопрос обеспечения безопасности храмов.

По крайней мере, одна церковь должна была стать целью теракта, который властям в воскресенье удалось предотвратить благодаря случайному задержанию, заявил в среду AFP эпископ Мишель Сантье. «Во Франции были кощунственные деяния, но никому даже в голову не приходила мысль о теракте» в церкви, добавил он, подчеркнув, что был ошарашен случившимся.

После январских терактов синагоги и несколько мечетей находятся под пристальным наблюдением. Но что насчет 45 000 церквей? И 1 800 расположенных в пригородах храмах?

Секретарь Соцпартии по обороне Эдуардо Риан Сипель заявил утром в эфире Europe 1, что вопрос обеспечения безопасности храмов следует «обсудить с представителями католической общины». «Это не означает, что тут будет обязательно какой-то антитеррористический план», — добавил он.

Не поддаваться панике

В Конференции католических епископов Франции призывают в первую очередь «не поддаваться панике». «Вопрос безопасности храмов обсуждается с января, — объяснил le Figaro представитель властей. — Пока что к нам не поступало запроса на дополнительные меры защиты. Епископов и священников просят проявлять бдительность, чаще закрывать церкви. Но этого сложно добиться, потому что суть церкви быть открытым местом».

Эпископ Сантье в свою очередь призвал «не поддаваться страху», посчитав невозможным «поставить полицейского перед каждой церковью». «Уже принят закон, который должен обеспечить безопасность храмов, но более неприметным способом, чтобы не создавать панику», — подчеркнул он.

Бернар Антони, президент Альянса против расизма и в защиту французского и христианского самосознания, выразился гораздо резче: «После осквернения кладбища на прошлой неделе и нынешней угрозы терактов мы видим во Франции настоящую войну против христиан. (...) Государство должно защищать католические храмы, как и синагоги. Я требую наблюдения за французскими церквями».

Переоценка угрозы

Невозможно сказать, сколько церквей во Франции находятся под наблюдением. За исключением исторических и туристических памятников, таких как Собор Парижской Богоматери, у них нет систематической защиты в отличие от иудейских храмов.

Такое решение принимается префектом, который определяет, какие церкви в должны находиться под охраной. «Угроза чрезвычайно велика и охватывает христианские и иудейские храмы, а также прочие символические места и места большого скопления людей (туристические достопримечательности, торговые центры, аэропорты, стадионы...), — утверждает источник в Министерстве внутренних дел. — Мы постоянно анализируем адекватность принятых мер защиты и список мест, которым требуется охрана. Произошедшее будет учтено при оценке угрозы».

Утром в Twitter многие католики начали активно возмущаться по поводу перспективы возможных терактов и воцарившегося во Франции климата «христианофобии».