Хотите поразить гостей бутылкой винтажного вина, но не можете себе позволить такие траты? Просто купите бутылку дешевого вина и скажите им, что оно стоит дорого — гостям оно обязательно понравится.
Звучит неправдоподобно, но исследование, проведенное журналом маркетинговых исследований Journal of Marketing, показало, что предубеждения относительно цены на самом деле могут изменить химическое восприятие в головном мозге, и дешевое вино будет восприниматься человеком не хуже дорогого.
В ходе эксперимента испытуемые пили по очереди пять видов вина различной ценовой категории, при этом им говорили, насколько дорогое вино они пьют, и одновременно проводилось сканирование их мозга. Ученые обнаружили, что, судя по состоянию мозга испытуемых, самое большое удовольствие они получали от самых дорогих вин.
Исследование показывает, насколько сильным может оказаться эффект маркетингового плацебо (ЭМП), если проверить его на потребителях — наш мозг на самом деле может воспринимать различные продукты одинаково в зависимости от того, как их рекламировать и позиционировать.
Авторы исследования — специалист по когнитивной нейробиологии Хильке Плассман (Hilke Plassman) и профессор нейробиологии из Боннского университета Бернд Вебер (Bernd Weber) — обнаружили, что эффект маркетингового плацебо больше всего выражен у людей, стремящихся к вознаграждению, имеющих низкий уровень физических ощущений и испытывающих высокую когнитивную потребность.
Результаты этого исследования также снижают значимость дегустационного бизнеса. На протяжении многих лет для проверки способностей дегустаторов и знатоков вин проводились многочисленные тесты, многие из которых показали, что на мнение экспертов зачастую влияет заранее выбранная установка о том, каким будет вино.
В 2001 году французский ученый Фредерик Броше (Frédéric Brochet) предложил 57 добровольцам по два бокала вина — красного и белого.
Подавляющее большинство испытуемых охарактеризовали красное вино, уловив в нем типичные для красных вин вкус и аромат сливы, шоколада и красной смородины, а в белом вине они отметили нотки грейпфрута, майских цветов и меда.
Правда, они не знали, что эти вина были совершенно одинаковыми — это было одно и то же белое вино, только в одном случае подкрашенное красителем без запаха.
Винодел Роберт Ходжсон (Robert Hodgson) также усомнился в способностях знатоков вин — обнаружив, что винные эксперты, присуждающие винам медали на конкурсах, ставят баллы почти бессистемно, зачастую оценивая одно и то же вино по-разному в разных ситуациях.
Поэтому в следующий раз, когда в супермаркете вы почувствуете соблазн купить бутылку дорогого вина, купите дешевое вино и переклейте этикетку. Даже большой специалист не заметит.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Да о чем речь? У нас, в Германии, J.P.Chanet идет по 3 евро, а в тех же Штатах, слышал, по 100 долларов бутылка! Хотя на самом деле одно и то же пойло... 
| 0
не понравиться больше... просто... Кролик был вежливым... 
| 0 штихель штихелю рознь. Одно дело - спицштихель, и совсем другое - больштихель... (с) 
| 0 Всегда считала, что работа сомелье - полная лажа. И вообще, в маркетинге главное не реклама, не красивая обертка, а наличие дебилов, которые верят в ценность продукта, потому, что продукт - дорогой. Вино - или вкусное, или невкусное... Не кормите чужой бизнес... 
| 0 Сегодня на иносми день глупых статей. То пуля управляемая, то вино за 3 доллара для гостей. Хотя с пиндосами такое вполне прокатит.. 
| 0
купите дешевое вино и переклейте этикетку. Даже большой специалист не заметит. Читать далее: inosmi. Мне знаком один из способов винной экспертизы. Наливаете в широкий бокал немного вина и оставляете его стоять в не холодном месте. Если через некоторое время на поверхности вина появится плесень, значит, в исследуемой жидкости есть что-то от вина. Если не появится, то исследуемая жидкость вином не является. 
| 0 Вино пью по праздникам и никогда за всю жизнь не поддался на соблазн купить что-нибудь кроме крымского или в крайнем случае абрау так как никакой разницы по сравнению с "элитарным" не чувствовал. Видимо не поддаюсь внушению :))) 
| 0 Автор не знает, о чем пишет Безусловно, эмоциональное состояние человека влияет на восприятие им вкуса вина. И, да, - одному и тому же вину одни и те же дегустаторы нередко выставляют разные оценки, - но надо понимать, что речь идет о различных бутылках, хоть и одного и того же года урожая. А качество вина зависит от условий хранения конкретной бутылки, ее индивидуальных дефектов и т.п.. Но для начала автору неплохо было бы поинтересоваться, как, например, оцениваются вина на конкурсах. Во-первых, дегустация производится вслепую и дегустатор элементарно не знает, какой конкретно перед ним образец и сколько он стоит. Во-вторых, например, на кубке СВВР-2014, помимо участвовавших в конкурсе российских образцов, "вне конкурса" те же самые члены жюри дегустировали еще большее число образцов импортных, - это чтобы невозможно было по каким-то характерным особенностям вкуса и аромата догадаться, а что за вино перед ними в бокале. И, - сюрприз! сюрприз! - получившиеся оценки очень точно совпали с рейтингами журнала Wine Spectator. (Вообще системы оценки вин достаточно строго формализованы, это не "понравилось - не понравилось", а конкретные баллы за конкретные характеристики. У двух зотя бы минимально подготовленных дегустаторов различия в оценках одного и того же образца будут крайне незначительными.) Если интересно, как такие конкурсы проводятся, и как там что оценивается, - вот статья с подробным анализом СВВР-2014: grozdi.ru/world/svvr2014_why_so_great А лохи пусть и дальше верят в то, что "Разницы нет, имеет значение только цена и этикетка." На то они и лохи. 
| 0 Тьфу, УРЛ не ввелся grozdi.ru/world/svvr2014_why_so_great Вот эта статья про конкурс, про оценки, их методику и т.п.. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 хорошее и плохое вино По утверждению знакомого итальянца - хорошее вино отличается от плохого тем, что после него голова утром не болит. Цена не важна. 
| 0 Случай в подтверждение из жизни. Моей тете подарили какое-то дорогущее французское вино. И она его держала на особый случай. Однажды мой двоюродный брат, её сын, возвращается домой, и видит такую картину - его младший брат пригласил домой девчонок, они устроили веселуху, и уже распили ТО САМОЕ вино. Брат в ужасе, мать у них женщина строгая. Что делать? Он каким-то образом смог снять с бутылки наклейку, и переклеил её на купленную срочно бутылку какого-то дешевого винца, типа Изабеллы. Что же в итоге? Когда мать решила выпить вино по какому-то особому случаю, она и её гости сидели и восхищались вкусом и цветом этого "французского" вина, не забывая добавлять, что вот с дешевыми-то просто и сравнения никакого быть не может :)
Показать новые комментарии (0)aminvest.livejournal.com
diоlym
rusleech
Скутер
JohnRyder
kirguduev
kirguduev
poladin
Августа
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)