Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как живут беглые китайские коррупционеры

© AP Photo / Andy WongПолицейские поднимают флаг рядом со зданием суда в Цзинане, где будет разбираться дело политика Бо Силая
Полицейские поднимают флаг рядом со зданием суда в Цзинане, где будет разбираться дело политика Бо Силая
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Майкл Цзин — один из топ-100 сбежавших чиновников, ради поимки которых власти Китая раскидывают сейчас масштабную «Небесную сеть». Когда его заподозрили в коррупции, он через Гонконг бежал в Канаду, где обзавелся многими объектами недвижимости и благосклонностью местных политиков. «Отец хороший пример для меня, — говорит дочь Майкла Линда. — Он скромный и трудолюбивый».

Опасаясь ареста за казнокрадство, взяточничество и другие нарушения закона или «партийной дисциплины», многие коррумпированные чиновники и члены компартии Китая (КПК) покинули свою родину ради безопасной жизни за рубежом. Из 100 беглых коррупционеров, которых китайские власти считают главными взяточниками, 66 уехали в США или Канаду.

Как сообщает China Daily, ранее в этом году китайские антикоррупционные органы представили американским властям «приоритетный список» из 150 коррумпированных китайских чиновников и членов партии, которых власти хотели бы вернуть в Китай.

«В рамках стратегической операции „Небесная сеть“ (Sky Net) Национальное центральное бюро Интерпола в Китае выпустило „красные уведомления“ для 100 гражданских служащих и других предполагаемых преступников, разыскиваемых за коррупцию», — сообщалось 22 апреля на сайте Центральной комиссии по проверке дисциплины, которая возглавляет антикоррупционную компанию в Китае.

Операция «Небесная сеть» была запущена в апреле, став расширенным продолжением «Охоты на лис» Министерства общественной безопасности. Власти хвастаются, что в прошлом году «Охота на лис» помогла вернуть в Китай 680 бывших членов компартии Китая, ставших экономическими преступниками.

Так как КПК в настоящее время пытается расставить «Небесную сеть» за рубежом, сбежавшие члены партии стараются не высовываться.

Политик в Ванкувере рассказал репортёру китайской газеты Southern Weekly, что бывшие чиновники и члены КПК, убежавшие в Канаду ведут себя, как правило, очень сдержанно. Они в основном ограничиваются небольшим кругом контактов. Иногда их можно встретить в дорогих китайских ресторанах и казино. Однако их жёны и дети склонны вести открытый образ жизни.

По словам неназванного политика, большинство беглых китайских чиновников и партийцев, которые приезжают в Канаду, проживают в Ванкувере и Торонто. В этих двух городах оседает большинство китайцев, живущих в Канаде. В интервью с репортёром Southern Weekly редактор Global Chinese (китайское СМИ в Канаде) Фрэнк Юньжун Хуан (Frank Yunrong Huang) отметил, что сбежавшие китайские чиновники, живущие в Ванкувере, покупают дома в пригородах и западной части города.

Западная часть Ванкувера соединяется с центром города только одним мостом, что способствует большей изоляции от общества. Это наиболее дорогой район города: дома здесь обычно продаются за несколько миллионов долларов.

Из-за скрытного образа жизни партийцы и чиновники, сбежавшие за границу, обычно не работают, живут на свои сбережения. Некоторые участвуют в местном бизнесе в сфере недвижимости, а другие стараются вообще не появляться на публике. Иногда о своих скрывающихся родителях начинают заботиться повзрослевшие дети.

Линда Чин (Linda Ching) приходится дочерью Майклу Цзину (Michael Ching), одному из топ-100 сбежавших чиновников, которых выделили власти Китая. Его заподозрили в коррупции, и в 2000 году он бежал в Канаду через Гонконг. Его дочь сейчас занимает пост председателя молодых либералов Канады в Британской Колумбии.

По данным Southern Weekly, Майкл Цзин владеет многими объектами недвижимости в Ванкувере и уже заслужил благосклонность канадских политиков. Он является исключением среди других беглых чиновников в том смысле, что поддерживает достаточно активную общественную деятельность.

«Отец хороший пример для меня, — сказала в прошлом году Линда Чин репортёру китайскозычной газеты New Leaf Times. — Он скромный и трудолюбивый».

В США бывшие китайские чиновники и члены партии живут, как правило, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где есть большие китайские общины. Тем не менее Чжан Сян (Zhang Xiang, псевдоним), проживший в Лос-Анджелесе десяток лет, сказал журналисту Southern Weekly, что чиновники, которые опасаются, что их поймают, не живут среди своих соотечественников. Они обычно селятся в дорогих районах далеко от основных центров проживания китайских эмигрантов.

«Они настолько скрытны, что похожи на секретных агентов», — отметил главный редактор китайско-язычной газеты World Journal.

Чжан считает, что тех, кто имел власть и богатство в Китае, можно вычислить, если быть повнимательнее: «Особенно просто это с дамами, которые ходят с дизайнерскими сумками стоимостью в сотни тысяч долларов».

Жёны бывших партийцев и чиновников очень активны и поддерживают экономические связи с Китаем, утверждает Чжан.

Он привёл в пример жену одного сбежавшего чиновника, которая владеет домом за пять миллионов, расположенным рядом с особняком Кобе Брайанта (Kobe Bryant, американский профессиональный баскетболист — прим. ред.). По словам Чжана, она часто проводит вечеринки для других обеспеченных китайских чиновников.