Многие телезрители заявили о том, что они больше не будут смотреть сериал «Игра престолов» после эпизода, вышедшего на экраны 17 мая, в котором Санса Старк (Софи Тернер — Sophie Turner) была изнасилована своим новым мужем Рэмси Болтоном (Айван Реон — Iwan Rheon) в их первую брачную ночь. Эти люди вступили в ряды дезертиров, которые бросали смотреть сериал в предыдущие сезоны, в то время как их место быстро занимали новые зрители. Однако на этот раз свое недовольство публично выразили известные и влиятельные люди. На сайте The Mary Sue, посвященном научной фантастике и фэнтези, появилась статья «We Will No Longer Be Promoting HBO’s ‘Game of Thrones’» («Мы больше не станем рекламировать “Игру престолов”»), автор которой, очевидно, совершенно не понимает разницу между рецензированием и критическим разбором сериала и рекламой продукции канала HBO. Даже сенатор Клэр Маккаскилл (Claire McCaskill) воспользовалась этой волной возмущения, чтобы объявить о том, что с нее тоже хватит «Игр престолов» в связи с «бессмысленной сценой изнасилования, отвратительной и неприемлемой».
Будучи профессиональным критиком, я вынуждена смотреть множество фильмов, которые мне не особенно нравятся. Я вовсе не завидую тем, кто смотрит фильмы или читает книги ради развлечения и может остановиться в любой момент, когда они перестают приносить им удовольствие. Но будучи критиком, я знаю, как важно сохранить границу между личным решением о том, что тот или иной фильм или книга мне не нравятся, и более общими выводами об их художественных качествах и ценности. О первом вы можете просто заявить, но второе вы должны суметь отстоять, используя текст и язык оригинального источника.
Лично мне сцена изнасилования Сансы показалась чрезвычайно неприятной, однако работа актеров, операторов и постановщиков была настолько блестящей, что я попросту не могу назвать ее небрежной или халтурной. Кроме того, я не нахожу ее «бессмысленной», какой я ее посчитала бы, если бы смотрела «Игру престолов» как длинную, псевдосредневековую приключенческую сагу или как сложную драму эпохи «Золотого века», своего рода попурри из антигероев в духе «Клана Сопрано» и потрясающих женщин в духе «Безумцев», приправленное драконами для пущей зрелищности. Но лично мне эта сцена показалась всего лишь участью того, чем я всегда считала «Игру престолов» и «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина (George R.R. Martin), а именно историей о последствиях изнасилования и отрицания сексуальной автономии.
Чтобы вы не обвинили меня в том, что я заняла эту позицию лишь недавно или заняла ее с единственной целью найти оправдание дальнейшему просмотру и рецензированию «Игр престолов», я хочу указать на свое эссе, которое было напечатано в сборнике «Beyond the Wall» («За Стеной») 2012 года. Я считала тогда и считаю до сих пор, что вездесущность сексуального насилия в мире, созданном Мартином, является сутью этой истории, а вовсе не элементом «противозаконности… вставленном в повествование в угоду дамам», как написала критик Джиния Беллафанте (Ginia Bellafante) из New York Times в своей довольно странной рецензии, опубликованной после премьеры сериала в 2011 году.
Изнасилование Серсеи Ланнистер (Лена Хиди — Lena Headey) ее мужем Робертом Баратеоном (Марк Эдди — Mark Addy) разрушает сказочную историю правления Роберта, историю о том, что он освободил Вестерос от бесчинств представителей династии Таргариенов, сошедших с ума — не в последнюю очередь по причине практики инцеста внутри этой семьи. Изнасилование Дейнерис Таргариен (Эмилия Кларк — Emilia Clarke) в ночь ее бракосочетания с человеком, которому ее отдал собственный брат в обмен на войско, говорит о том, что близость членов семьи Таргариен была не более гуманной, чем брак Баратеона и Ланнистер.
Убийство Тирионом Ланнистером (Питер Динклэдж — Peter Dinklage) своей любовницы Шаи (Сибел Кекилли — Sibel Kekilli) после того, как он узнает о ее предательстве, становится жестким напоминанием о том, что даже мужские персонажи, которые постепенно начинают нам нравиться, тоже способны на насилие на сексуальной почве. Сцена, в которой Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау — Nikolaj Coster-Waldau) склоняет к сексу свою сестру Серсею в крипте, где лежит тело их мертвого сына, иллюстрирует то, как тайные связи делают женщин уязвимыми перед мужчинами, убеждающими их в своей любви. (Разница между тем, что продюсеры, по их собственным словам, хотели показать, и тем, что попало на экран, — это скорее исключение для «Игры престолов», чем правило.)
Члены семьи Старк тоже подвергались как сексуальному, так и несексуальному насилию с единственной целью — уничтожить род. В сцене казни Неда Старка (Шон Бин — Sean Bean) не было ничего особенно сексуального, хотя его казнили отчасти из-за того, что он узнал о связи Серсеи и Джейме. Позже, когда Талису Мэйгир (Уна Чаплин — Oona Chaplin) убивают на Красной свадьбе, ее не просто закалывают ножом: убийца бьет беременную Талису в живот, чтобы убедиться, что наследник Робба Старка (Ричард Мэдден — Richard Madden) уничтожен. Как отметила Аманда Маркотт (Amanda Marcotte) в Slate, изнасилование Сансы было «похоже на казнь Неда и Красную свадьбу: это была тяжелая сцена, представленная как акт войны против семьи Старков».
Женщины не единственные, кто подвергается сексуальному контролю и насилию в Вестеросе и Эссосе, и в «Игре престолов» детально представлен целый ряд подобных болезненных и проникновенных историй.
Тирион является неотразимым и чрезвычайно интересным персонажем благодаря своему уму, остротам и ясности мышления. Однако по сравнению с другими мужчинами Вестероса, особенно представителями знатных домов, сексуальность Тириона стала объектом насилия в гораздо большей степени. Его отец Тайвин (Чарльз Данс — Charles Dance) заставил его принять участие в групповом изнасиловании его первой жены и в сущности приказал ему изнасиловать Сансу после их свадьбы. Когда Тирион отказывается, Тайвин завязывает близкие отношения с любовницей Тириона Шаей, чтобы унизить своего сына.
В романах Мартина Ренли Баратеон (Гетин Энтони — Gethin Anthony) показан лишь мельком, а его сексуальные предпочтения являются лишь предметом слухов, а вовсе не фактом. Однако в сериале его знания о том, что значит быть за гранью нормы, делают его в некотором смысле похожим на Бриенну Тарт (Гвендолин Кристи — Gwendoline Christie). Сир Лорас Тирелл (Финн Джонс — Finn Jones) перекочевал со страниц романа в сериал вместе со своим мастерством воина, которое придало ему уверенности и наглости добиваться отношений с мужчиной (Уил Тюдор) несмотря на помолвку с Серсеей — слишком опасной женщиной, чтобы ей пренебрегать. Нет никаких сомнений в том, что, когда Серсея вооружает Воина веры, она делает это в надежде, что их поход против нетрадиционной сексуальности избавит ее от лишнего любовника. Однако читатели романов Мартина знают, что это не так: это чрезвычайно нетипично для гоненаступления на сексуальную свободу — заканчиваться одним актом или ограничиваться лишь одним классом людей.
В Эссосе продюсеры «Игр престолов» идут дальше краткого упоминания Мартина о том, что Безупречные, элитные солдаты, которых оскопляют в ходе подготовки, иногда ходят к проституткам за утешением и общением. Две недели назад лидер Безупречных Серый Червь (Джейкоб Андерсон — Jacob Anderson) признался в любви к освобожденной рабыне Миссандее (Натали Эммануэль — Nathalie Emmanuel), и пара обменялась нежными поцелуями. Будем надеяться, в «Игре престолов» найдется место их любовному роману посреди огня и крови, которые мы увидим в четырех оставшихся эпизодах.
Если чтение этого длинного списка показалось вам утомительным, это лишь свидетельство того, как мастерски создателям «Игр престолов» удается приправлять жестокость юмором, нежностью и моментами настоящих человеческих отношений. Но это также свидетельствует о том, насколько странно обвинять создателей сериала в акценте на сексуальном насилии ради поднятия ставок, когда — не считая драконов — сексуальное насилие лежит в основе большинства сюжетных линий этой саги.
Никто не требует, чтобы вам нравились эти сюжетные линии или чтобы любой, кто устал тратить свое время на мир, отмеченный сексуальным насилием, погрузился в другой, более мрачный мир ради удовольствия. Но это вовсе не доказательство того, что создатели «Игры престолов» в целом легкомысленно подходят к изображению сексуального насилия или что насилие не служит целям этого сериала. Санса Старк не была уничтожена — ни как персонаж, ни как человек — в результате изнасилования. Она продолжает жить, и ее история продолжается — даже если вы больше не хотите ее смотреть.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Великий Барнум! Какой бред! ... и что, в России тоже? 
| 0 Игра престолов - интересный и необычный сериал, в котором нет хеппи-энда и преуспевают в основном подлецы, что соответствует реальной жизни. Хотя хорошие герои как то еще борятся и выживают. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Это конечно главный плюс сериала/книги но и главный минус. Все это действо одноразовое, ибо весь его смысл в неожиданных поворотах. Единственный плюс сериала в том, что он расходится с книгой, иначе как мне думается многие бы уже давно бросили его смотреть. 
| 0 Даже не знаю: отстал я, или мне повезло? Не видел НИ ОДНОЙ серии!!! А также не имею понятия чем там в книге и многочисленных фильмах Гарри Поттер занимался. Мне более интересны фильмы из жизни, истории, а не всякий вымышленный бред воспаленного мозга, особенно, - женского (те ещё писАки). 
| 0 Многие книгу не читали, так что для них там одни сюрпризы. Читающие же наоборот плюются, за то что сериал все больше расходится с книгой. 
| 0 Санса Старк была изнасилована своим новым мужем Рэмси Болтоном Сдается мне что разгневало совсем не это(да и сцена изнасилования то не показана была), авторы сериала слишком сильно отошли от самой книги по которой на месте Сансы ваще не она а служанка под видом Арьи. И так как Санса вся такая высокородная, чистенька и быть ее ваще там не должно - вот это и задело многих. На нее по книге имеются высокие виды а тут ее выдают на вчерашнего бастарда и он ее тут же насилует на глазах вонючки - естественно это сильно возмущает. В итоге леди так сказать обесчестенна, а леди без чести уже не леди=) Понятно что экранизация книги дело не просто, тем более такой большой и не завершенной но рисовать другую истории тоже не к чему - ваще не зачет! Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Мартин разрешил, успокойтесь. Просто книги новые не успевают выйти, поэтому сериал пришлось писать отдельно, что в следующих сериалах показать картину целостной. Меня вообще удивляет, насколько профессионально создатели сериала выходят из этой ситуации. 
| 0 Европа и изнасилование...при их сегодняшних секс-экспериментах, - всё больше печали. Я понял, что с культурой что-то не то, когда появился фильм Гаспара Ноэ "Необратимость" 2002 года. Сцена изнасилования в переходе Моники Белуччи, а также нарастающая жестокость вызвала шок при показе в Каннах: женщины теряли сознания, многие покидали зал в панике. Тогда я сказал себе: "Европа сходит с ума". Фильм для явных маньяков, а сколько стало его посмотрев. УжОС!!! Млею!!! Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Нет ничего плохого, когда кино показывает реальную жизнь как она есть. Маньяки были всегда, еще Джек Потрошитель был и Чикотило был до 2002 года и фильма с Белуччи. Не вижу никакой связи. 
| 0 Нет ничего плохого, когда кино показывает реальную жизнь как она есть Сразу видно человека, у которого нет своих детей. Правда, порою и имеют, но не воспитывают, а тупо просто имеют. 
| 0 Че уж там - маньяки Недостаточно освещен в фильмах забой скота - а ведь это ежедневная кровавая работа. Да и дефекация как-то мало показана. Ближе к жизни, товарищи режиссеры! 
| 0 Давайте теперь статьи о играх обсуждать,- ГТА, например, "Скайрим" или ещё какую. А о них хоть что-то слышал, а в последнюю даже играл. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 И не говори... Это кто то из переводчиков прётся над сериалом, вот и тискает сюда новости. Но сериал так себе, хотя и качественный продукт. А если посмотреть тенденцию исторических сериалов, то она всё больше становится жестокой и безнравственной. Ощущение, что авторы просто дико прутся от сцен насилия. 
| 0 Скорее уже не знают, чем пощекотать нервы избалованному читателю-зрителю. Геи-лесбиянки в сюжете уже как обязаловка, на сцене срали-блевали, плевались-мочились.., уже приходится мозги есть. 
| 0 Лично мне сцена изнасилования Сансы показалась чрезвычайно неприятной, однако работа актеров, операторов и постановщиков была настолько блестящей Так само изнасилование даже не показали. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Так само изнасилование даже не показали Вот я удивляюсь... Вы по кабельному сериал смотрите или после обработки Лостом? Уверяю - вы многое не видели, что видят зрители США. Единственная возможность увидеть сериал без купюр - это диск. Но этот сезон на диске будет в следующем году только. Предыдущие все есть уже. 
| 0 Смотрю версию Лостфильма. 
| 0 А как лучше? Чей та задумалась посмотреть сериал, пока в договоре буду все лето с детьми. Чем диск лучше и чем отличается? С субтитрами можно смотреть? СБ и языке заодно не забывать? 
| 0 По мне так сериал показывает нравы и ценности средневековой Европы без ретуши. Можно даже провести параллели. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 по форме - средневековой, по сути - античной 
| 0
Сравнивая контэнт книг саги "Песнь льда и пламени" и сериал на ум приходит, что Продюсерами этого сериала являются скрытые извращенцы, эксплуатирующие человеческие слабости. 
| 0 Лучше бы они свою историю учили, прежде чем морализмом заниматься В VI веке сыновья Хлотаря разделили свои владения на три королевства: Парижское (Нейстрия) принадлежало Хильперику, Мецское (Австразия) — Сигеберту, Отен (Бургундия) — Гонтрану. Все три государя завидовали друг другу. Каждый мечтал о владении всеми землями, и поэтому их отношения были весьма напряжены. Так, например, обладающий ужасным характером Хильперик пытался несколько раз убить своих братьев. Это было неудивительно, так как им с детства были известны нравы Меровингов, и они часто видели за делом своего отца. К примеру, когда посетитель ему надоедал, Хлотарь просил слугу отрубить бедняге голову. Если же у него было хорошее настроение, жертва отделывалась лишь отрезанным языком. Когда умер его брат Кладомир, оставив троих малолетних детей, он решил, что их содержание будет для него слишком затруднительным. Однажды днем он пригласил их во дворец. — Эти милые малыши у меня поиграют, — сказал он их бабушке, королеве Клотильде. Когда дети прибыли, Хлотарь отправил матери, бабушке своих племянников, записку следующего содержания: �Я хочу знать, какую судьбу ты выбрала бы своим внукам — остричь их наголо или перерезать горло?� Острижение наголо было позором. Бабушка с возгласом, достойным героев Корнеля, воскликнула: �Я мечтала бы видеть их лучше мертвыми, чем опозоренными�. Хлотарь не ожидал такого ответа, но, получив письмо, он вошел в залу, где играли дети, и с помощью своего брата Хильдебера всех их зарезал. После этого два преступника разделили владение Кладомира.Особенно распутный образ жизни вел Хильперик. У него был целый гарем, и каждая его избранница носила титул королевы. Не гнушался он иной раз задрать подол у какой-нибудь из своих служанок и сделать с ней на краю стола то, что обычно делают в двуспальных кроватях.В то же время в Меце брат Хильперика, Сигеберт, вел более спокойную жизнь. У него было всего пятнадцать любовниц, не считая вечно пристающих похотливых служанок и часто меняющихся �ночных королев�. Такая жизнь ему, в конце концов, надоела. И он объявил, что женится на Брюнеоте, дочери короля вестготов, правящего в Испании, и что новая жена будет единственной его женщиной. Действительно, эта молодая особа была красива, грациозна, благовоспитанна, образованна и любезна. В Меце сыграли такую пышную свадьбу, что ей завидовал даже король Хильперик. Когда он узнал, что в конце церемонии поэт Фортунат исполнил свадебную песню, написанную специально ко дню бракосочетания, Хильперик не мог найти себе места: казалось ему, что брат во всем превзошел его. Охватившие Хильперика чувства зависти, ревности, обиды заставили его посмотреть на свою жизнь со стороны. И он решил, что необходимо ее изменить. Поскольку у него совершенно отсутствовала фантазия, он, как и Сигеберт, обратился к королю вестготов с просьбой отдать ему в жены дочь. — Я разрешу ваш брак с моей старшей дочерью, — ответил король, — но лишь при одном условии: вы должны расстаться с любовницами. Хильперику так хотелось походить на своего брата, что он мгновенно согласился с требованием старого короля. Вскоре он выгнал из дворца всех своих любовниц и женился на красавице Галсвинте. — �Отношение� между отцом и крестной матерью ребенка (или матерью и крестным отцом) были запрещены в то время церковью. Свадебная церемония состоялась в Руане. Хильперик сделал все, чтобы она была такой же пышной, как у Сигеберта. В приданое Галсвннта получила ларцы, полные золота и драгоценных камней. Несколько месяцев молодые супруги были счастливы. Но вскоре, словно бес вселился в их дом. Коварной и хитрой Фредегонде удалось остаться во дворце прислугой. Она не упускала случая оказаться на пути короля, всем своим видом показывая, как она несчастна, а он, проходя мимо, дарил ей украдкой взгляд, томно вздыхая при этом. Фредегонда делала все, чтобы Хильперик вернулся к ней. Однажды он не нашел в себе силы сопротивляться и оказался в объятиях Фредегонды. С этой минуты королева Галсвинта проводила все ночи одна. Ее жизнь во дворце стала невыносимой. И она попросила у Хильперика разрешения вернуться к своим родителям, на что он ответил отказом, ибо боялся лишиться ее богатого приданого. — Я исправлюсь, — пообещал он. — И ты не будешь ночью одна. Он сдержал свое слово — на следующую ночь он с помощью слуги задушил ее. Через восемь дней Хильперик женился на Фредегонде, которая на этот раз стала официальной королевой Нейстрии. Смерть Галсвинты потрясла Брюнеоту — она очень любила свою сестру. Желая за нее отомстить, она уговорила мужа объявить войну Хильперику. В течение некоторого времени оба брата обменивались лишь угрозами. Наконец, в 573 году Хильперик вторгся на территорию Австразии. Сигеберт, ожидавший нападения, удачно оборонялся, затем разбил войско брата. Хильперик с Фредегондой с позором бежали в Турне, а Сигеберт с Брюнеотой победителями вошли в Париж Сигеберт был счастлив от одной мысли, что может стать королем Нейстрии. Но для этого ему нужно было по традиции отправиться в королевский город Витри у Арраса. В Витри Сигеберт был убит подосланными Фредегондой людьми. Говорят, острия ножей убийц Фредегонда сама смазала ядом. Смерть Сигеберта изменила положение. Осаждавшие Хильперика в Турне австразийцы сложили оружие. Он же, поспешно собрав войско, овладел Парижем. Брюнеота, ожидавшая с нетерпением своего мужа, была поражена появлением Хильперика. Она считала себя уже королевой Нейстрии, но ей пришлось стать узницей. К счастью, ей удалось спасти сына, маленького пятилетнего Хильдебера. Ночью, поместив мальчика в корзину, она спустила его с помощью длинной веревки к земляному валу, где ждал верный ее друг герцог Гонвальд. Он увез ребенка в Мец, где его тотчас провозгласили королем, чтобы Хильперик не смог прибрать к рукам Австразию. Приехав в Париж, Фредегонда заметила, что король расцветал лишь при одном взгляде на Брюнеоту. Фредегонду охватила ревность. Эта молодая вдова, о прелестях которой так много говорили, действительно была очень соблазнительна и имела много шансов остаться во дворце рядом с любвеобильным королем. Фредегонда не могла допустить этого и сослала ее в Руан. Но во время пребывания при дворе короля Нейстрии белокурая и очаровательная Брюнеота успела обольстить не только одного короля. Судьба распорядилась так, что в нее влюбился молодой Меровей, сын Хильперика и несчастной Одоверы. Несмотря на строжайшие запреты, он тайно покинул дворец и отправился в Нормандию на розыски прекрасной вдовы Сигеберта. Брюнеота была удивлена появлением незнакомца в своих апартаментах. — Что вам угодно? — спросила она. Ничего не объясняя, тот бросился на колени и страстно произнес: — Я вас люблю! — Похоже, тягости путешествия не умерили его пылкость. Уже через несколько минут, уложив на кровать и обласкав ее, он заставил Брюнеоту забыть о всех невзгодах и, конечно, о Сигеберте, погибшем всего несколько недель назад. * * * Однажды из Руана в Париж приехал взволнованный эмиссар. — Ваш сын только что женился на своей тете, — сказал он Хильперику. Эта новость привела Хильперика в ярость. Фредегонда, наоборот, ликовала. Уже давно искала она возможность избавиться от сыновей Одоверы, мечтая видеть своих детей на троне Нейстрии. Она уже организовала убийство Теодобера — старшего из сыновей. Теперь легко было устранить Меровея. Жестокосердная Фредегонда довольствовалась его постригом, но она хорошо понимала, что несчастный не сможет пережить позора. Вскоре бедняга покончил с собой. От Одоверы оставались еще сын и дочь. С помощью своих любовников кровавая королева подстроила убийство юноши и зверское изнасилование девушки. А потом в монастыре была убита и сама Одовера, которую Фредегонда ненавидела. Но Фредегонда не все предусмотрела, прокладывая дорогу к трону своим сыновьям. Фредегонда забыла о Брюнеоте, которая вернулась в свои владения, чтобы править от имени семилетнего Хильдебера. Казалось, Фредегонда успокоилась. В течение нескольких лет она не вспоминала об Австразии. Однако не в ее характере было бездействие. Она была занята новыми кознями, правда, более мелкими, чем раньше, придуманными для того, чтобы заставить страдать людей, которые, как ей казалось, плохо ее обслуживали или чьи лица ей не нравились. Однажды она заставила привязать к колесу и забить до смерти управляющего дворца. Через пять часов она отправилась посмотреть на свою жертву. Вдруг по дороге она услышала крики: — Достаточно! Достаточно! Она заранее испытывала удовольствие, представляя мучительную кончину своего врага. Но, приблизившись, увидела, что кричали палачи, уставшие бить префекта и просившие о снисхождении. Тогда разъяренная Фредегонда заставила отрезать им кисти рук и ступни ног, и попросила одного из своих фаворитов вонзить иглы под ногти префекту, обреченному на медленную смерть. В 577 году на Францию обрушилась страшная эпидемия оспы, унесшая миллионы жизней. Все дети Фредегонды умерли. А королева, оплакивая их, не могла понять, чем она провинилась перед Богом. Но так как по складу характера она была реалисткой, то решила немедленно действовать. Немного погоревав, она пошла к Хильперику: — Мне необходимо родить ребенка, — сказала она, — нам нужен наследник. Хильперик, как всегда, подчинился ее воле. Но она была не очень уверена в возможностях супруга, поэтому предусмотрительно обратилась с той же просьбой к разным вельможам и даже дворцовой страже. Наконец все хлопоты увенчались успехом, у нее родился сын, прозванный Хлотарем. После рождения ребенка Фредегонда почувствовала себя молодой и прекрасной. В ней кипела неведомая до этого страсть, и, чтобы хоть как-то утолить ее, она пропустила через свою постель всех знакомых мужчин. Королева так отдалась чувствам, что забыла об осторожности. Утром в ее спальню вошел Хильперик и в шутку слегка похлопал по ее плечу палочкой. В это время она занималась своим туалетом и сидела спиной к двери. — Потише, Ландри, — вскрикнула Фредегонда, так и не повернув головы. Думая, что это ее любовник, она добавила несколько крепких слов, не предназначенных для ушей короля. Когда она поняла свою ошибку, рассерженный Хильперик уже вышел из спальни. Прикусив губу, она с тоской подумала, что узнавший теперь обо всем король замучает ее суровыми упреками, а может, и отправит в монастырь. Фредегонда не любила семейных сцен, находила их бесполезными и скучными. Поэтому в этот же вечер, по ее просьбе, муж был убит во время охоты. Теперь никто не мешал Фредегонде открыто проводить время в любовных приключениях и скандальных интригах. За одну ночь она истощала по десять-пятнадцать мужчин в самом расцвете сил. Те, которые не могли ее удовлетворить, подвергались жестокой расправе — наказанию шпагами (такой варварской кастрации подвергся знаменитый Абеляр)… В 597 году Фредегонда безмятежно умерла в своей постели. Единственное, что она не успела сделать, — это убить Брюнеоту. * * * Брюнеота была здорова и счастлива, хотя у нее недавно скончался сын Хильдебер, который после смерти своего деда — короля Гонтрана — был владыкой Австразии и Бургундии. Это огромное королевство было теперь вновь разделено между двумя сыновьями Хильперика — Теодоберу досталась Австразия, Тьерри — перешла Бургундия. По законам франков старший сын не наследовал полностью владение отца. Привыкшая к власти Брюнеота попыталась укрепить свое прежнее влияние в Австразии, как это было при правлении ее сына, но этому воспрепятствовал ее внук Теодобер. Тогда Брюнеота решила отвлечь его от правления королевством, устраивая бесконечные праздники и оргии. Проводя все время в развлечениях, юноша перестал обращать внимание на дела в королевстве. Молодая служанка, которая хорошо понимала, к чему приведет такая жизнь, и в которую он был влюблен, сумела убедить его прогнать свою бабку. Брюнеота, потерпевшая неудачу, укрылась в Бургундии у своего младшего внука. Там она действовала иначе, призывая бороться с распутством. — Нужно покончить со всеми этими пороками, — сказала она, — я этим займусь. Для начала по ее приказу был убит городской голова, а его место занял Продью, один из ее любовников. Затем она назначила на все важные посты своих приближенных. Наконец, чтобы получить абсолютную власть, она все больше и больше втягивала бедного Тьерри в пьянство и разврат. Один лишь священник Дидье попытался наставить юношу на путь истинный, но был забит камнями по приказу Брюнеоты. — Вот настоящий мученик, — сказала она, смеясь. И продолжала окружать молодого Тьерри любовницами и устраивать оргии. В 610 году Теодобер был убит братом. Тьерри, изнуренный распутной жизнью, вскоре последовал за ним в могилу. Семидесятилетняя Брюнеота добилась своего, став полноправной правительницей. Подраставшим правнукам она готовила ту же участь, что и Тьерри с Теодобером. Но вельможи Австразии, которые не могли выносить больше это распутство, выдали ее сыну Фредегонды. Хлотарь II, которому от матери передалась дикая ненависть к Брюнеоте, пытал ее в течение трех дней.. Затем, чтобы еще больше унизить, ее раздели, посадили на верблюда и прокатили по городу. Смерть Брюнеоты была страшна. Ее привязали за волосы, руку и ногу к хвосту необъезженной лошади, которая поволокла ее по камням. Когда лошадь остановилась, некогда прекрасное тело Брюнеоты, пылкой и жестокой любовницы, было превращено в бесформенную массу окровавленного мяса. Согласно преданию, эта казнь произошла недалеко от Лувра, на месте, где сейчас сходятся улица Сен-Оноре и улица Де Л'Арбр-Сек. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Острижение наголо было позором. Не в позоре дело.Да и незачем было ему позорить племянников. Меровинги, подобно Самсону, никогда не стриглись - считалось, что в волосах заключается их магическая сила. Остриженый Меровинг не мог претендовать на престол - именно поэтому Хлотарь и хотел устранить племянников от власти без кровопролития 
| 0 Маразм крепчал То есть когда "вонючке" отрезали половой орган - это не было поводом уйти из-за насилия в сериале.
Показать новые комментарии (0)wezen
Alex_Di
Атеизм это тонкий слой льда
Из Совка
Lider 2323
Pavlention
Lider 2323
Из Совка
Lider 2323
2iter
Otshelnik
N 99
2iter
N 99
3lirium
2iter
3lirium
Боевая Стрекоза
Dimani
Антиком
archi-farrell
const
FinnWal
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)