Украинская самолетостроительная фирма «Антонов» использует авиасалон в Париже для громких заявлений. Это предприятие с богатыми традициями показывает мировой общественности, что его инженеры, несмотря на украинский кризис, все еще способны поднять в небо новую модель транспортного самолета. Одновременно представители фирмы «Антонов» объявили о кооперационных предложениях, направленных на поддержку и возможное расширение производства.

Президент фирмы «Антонов» и главный конструктор Дмитрий Кива в интервью газете Die Welt сказал, что «Антонов» ищет партнеров на Западе и в Азии для реализации целого ряда новых проектов. «Наш новый транспортный самолет Ан-178 был бы идеальной заменой для самолетов Transall в Германии», — говорит Кива.

На авиасалоне в Париже государственная самолетостроительная фирма «Антонов» представляет совершенно новую модель Ан-178. Это первый полет украинского транспортника, и 40 полетных часов были выполнены за пределами Украины.

Возможная замена самолета Transall

Оснащенный двумя двигателями Ан-178 впервые поднялся в воздух 7 мая, а его грузоподъемность сегодня составляет 18 тонн. К этому же классу принадлежат используемые в настоящее время в Германии устарелые самолеты Transall. В связи с задержкой поставок новой модели A400M они, вероятно, будут эксплуатироваться и в следующем десятилетии.

По словам главы фирмы «Антонов» Кивы, самолет Ан-178 может оснащаться не только украинскими, но и западными двигателями. По этому вопросу уже ведутся предварительные переговоры — например, с представителями компаний Pratt&Whitney и Rolls-Royce.

О возможной замене самолетов Transall и американских транспортников C-130 фирма «Антонов» ведет переговоры «с Германией и другими странами», — подчеркивает глава украинской самолетостроительной компании. Самолет Ан-178 может поставляться через два года, — добавляет он. Общий объем рынка в этом классе до 2035 года составляет 1100 единиц.

15 лет назад почти было принято решение о замене используемых люфтваффе самолетов Transall транспортниками фирмы «Антонов», а не моделью A400M. В 1998 году самолет Ан-70 с четырьмя двигателями прошел всестороннюю проверку в качестве возможной замены устарелых моделей.

Разворот в сторону Запада

Военно-транспортный самолет Airbus A400M на 51-м Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже


Эксперты из Министерства обороны выступили тогда за приобретение разработанного российскими и украинскими специалистами транспортника. Однако решение было политическим, и оно оказалось в пользу разработки модели A400M, так как Европа хотела сохранить свою независимость в области производства транспортной авиации.

С начала украинского конфликта проект самолета Ан-70 уже не считается реализуемым, к тому же Россия планирует создать альтернативный вариант — Ил-476.

Тем не менее фирма «Антонов» продолжает работу над проектом АН-70, получившим теперь наименование Ан-188, но уже без поставок комплектующих из России. «Этот самолет должен вновь появиться на рынке с западной авионикой и западными двигателями», — считает Кива.

Лучше, чем A400M?


«A400M — хороший самолет, но наша модель Ан-70 намного лучше», — утверждает глава фирмы «Антонов». Он указывает на большую полезную нагрузку — до 47 тонн. Относительно нового варианта АН-70 под обозначением Ан-188 ведутся переговоры с компаниями «из Европы, Соединенных Штатов и Азии».

Специалисты указывают на то, что фирма «Антонов», на которой работают 13500 сотрудников, попала в сложное положение из-за российско-украинского конфликта на Украине, и для выживания ей просто необходима помощь Запада.

Бывший главный покупатель Россия уже давно не заказывает для себя самолеты в соседней стране. Россия, по сути, имеет возможность определять судьбу фирмы «Антонов» за счет закупок самолетов и поставок важных комплектующих. Не очень помогают и сообщения об экономических проблемах этого государственного предприятия, наличие которых представители фирмы «Антонов» отрицают.

Из-за возникших проблем с Россией фирма «Антонов» пытается развернуться в сторону Запада и других государств. Так, например, недавно было объявлено о строительстве вместе с Саудовской Аравией небольшого транспортника Ан-132 грузоподъемностью десять тонн. В этом проекте должны принять участие компании Pratt&Whitney Canada, General Electric, Honeywell, Liebherr, а также американский производитель комплектующих Hamilton Sundstrand.

Первые контакты с Польшей

Украинская фирма «Антонов» недавно договорилась о тесном сотрудничестве с соседней Польшей. И в данном случае в центре внимания находится вопрос о переориентации на Запад производства различных самолетов фирмы «Антонов». Обсуждается также вопрос о создании польско-украинского консорциума.

В ходе переговоров представители фирмы «Антонов» делают ставку на свой опыт в самолетостроении, а также на свои блестящие достижения в советскую эпоху. Разработанные в то время модели и сегодня почти нечем заменить в области международных грузовых воздушных перевозок.

В линейку самолетов фирмы «Антонов» входят, например, большой четырехмоторный самолет Ан-124 «Руслан», а также по-прежнему самый большой из находящихся в эксплуатации транспортник Ан-225 «Мрия».

Самолеты фирмы «Антонов» перевозят тяжелые грузы для концернов и спутники к месту их запуска, они также помогали бундесверу вывозить военное оборудование из Афганистана. В рамках так называемого проекта SALIS бундесверу были предоставлены транспортные самолеты фирмы «Антонов».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.