Компания «Эль-Аль» считает, что, потребовав от стюардесс оставаться в туфлях на высоком каблуке дольше, до завершения посадки всех пассажиров на борт самолета, издала всего лишь очередную обычную инструкцию. Руководство авиакомпании не понимает, что у этого решения будут серьезные последствия, как с гендерной, так и с социальной точки зрения. Почему-то компания считает, что стюардессы выглядят более представительно, если их рост на пять сантиметров выше.

Как человек, который время от времени прибегает к услугам разных авиакомпаний, хочу сказать, что рост и каблуки стюардесс не входят в список приоритетов при выборе того или иного авиаперевозчика. Эти параметры также не влияют на мое впечатление от полета. Такое ощущение, что компания просто нашла еще один повод для конфликта с работниками, и причина тут не в форме одежды, а в отношениях работодателя и сотрудников. Но в результате авиакомпания, которая все еще претендует на звание национальной, совершает ошибку, отбрасывая нас на годы назад.

Для начала, форма стюардесс не так уж хороша, и нельзя сказать, что высота каблуков — это единственное, чего не хватало для полного идеала. Если компания так беспокоится о внешнем облике бортпроводниц, то пускай задумается о новом дизайне униформы.

Во-вторых, аргумент, что речь идет «всего лишь о дополнительных сорока минутах» не совсем логичный. Если это «всего лишь» 40 минут, то зачем настаивать на них? А ведь для стюардесс, которые и так выполняют нелегкую физическую работу, лишний час на каблуках может оказаться проблематичным. Не говоря уже о том, что, как и у любой другой авиакомпании, у рейсов «Эль-Аля» случаются задержки с посадкой пассажиров, и сорок минут могут растянуться на несколько часов.

Аргумент о том, что так принято в авиакомпаниях по всему миру, и вовсе не заслуживает рассмотрения и не может оправдать это глупое решение.

Во всем мире действительно принято относиться к женщинам, как к предмету, судить об их внешнем виде и упаковывать их в представительскую одежду, которая будет не столько достойной, сколько выгодно подчеркивающей достоинства, и даже сексуальной. Туфли на каблуках, будучи, как правило, весьма неудобной обувью, удлиняют ноги, подчеркивают ягодицы и в целом придают женщине более привлекательный вид.

Примерно об это и думают все управляющие авиакомпаний. Но разве это может считаться аргументом по существу? Вместо того, чтобы идти со всем стадом или лететь со всей стаей, компания «Эль-Аль» могла бы стать пионером и разрешить стюардессам на работе постоянно носить туфли на плоской подошве. Без сомнения, это оценят сотрудницы других компаний и потребуют от своего начальства таких же условий для себя. Это тоже хороший способ быть частью международной семьи авиакомпаний.

Непонятно, как в компании могли не обратить внимание на столь вопиющее неравенство с гендерной точки зрения при принятии решения. Это вдвойне странно, так как инструкцию издала замдиректора Юдит Грисеро (גריסרו יהודית), бригадный генерал запаса, которая во время армейской службы была советницей начальника генштаба по делам женщин. Похоже, она больше генерал, чем женщина.

Если «Эль-Аль» продолжает претендовать на звание национальной авиакомпании, хотя ее давно приватизировали, то она просто не имеет права так пренебрежительно относиться к работникам, потому что это пренебрежение переносится и на клиентов. Было бы лучше прекратить бессмысленные споры с профсоюзом и заняться реальными проблемами.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.