Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О родительской любви и борьбе с аутизмом

© РИА Новости Артем МаркинЛогопед-дефектолог из центра "Наш солнечный мир" работает с ребенком-аутистом
Логопед-дефектолог из центра Наш солнечный мир работает с ребенком-аутистом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2% населения планеты страдают аутизмом. Это состояние, связанное с проблемами в социальной коммуникации. Именно из-за этого затруднения очень часто общество относится с пренебрежением к этим людям. В Болгарии терапия с использованием барокамеры слабо известна, барокамер почти нет. В одной семье отец сам создал барокамеру — через два месяца признаки аутизма у его сына стали почти незаметны.

Один на каждые 150 детей в мире страдают аутизмом. Это всего около 2% населения планеты. В Болгарии все еще нет единого реестра, который охватывал бы детей и взрослых с этой проблемой. Предполагается, что таких людей около 140 тысяч человек. Немногие знают, что аутизм — это состояние, связанное с проблемами в социальной коммуникации. Именно из-за этого затруднения очень часто общество относится с пренебрежением к этим людям.

У Петра Кондева и его супруги Лилии из города Пазарджик четверо детей. Один из сыновей — 10-летний Емил — атипичный аутист. О проблемах ребенка Петр и Лилия узнали еще когда он был совсем маленьким, и с тех пор не перестают искать способы их решения. Десятки терапий, лечений и методов — некоторые помогают, другие — нет. Вот чем поделился Петр: «В ходе постоянных поисков и работы мы попали на гипербарическую оксигенотерапию, или проще говоря — барокамеру. В Болгарии этот вид терапии слабо известен, так как здесь почти нет барокамер. Когда мы получили эту информацию, такая терапия применялась только в Варне и Софии. Это связано с поездками. Поэтому сначала мы попробовали домашнюю барокамеру, которую нам дал близкий друг. Но после 40-50 сеансов результаты были довольно вялыми. И мы решили продолжить с настоящей барокамерой. Проблема в том, что домашняя работает с намного более низким давлением и нет добавленного кислорода, а сущность терапии — именно в добавленном кислороде».

Семья переехала на два месяца в Варну, где ребенок прошел курс из 45 последовательных процедур в барокамере каждый день. Результаты оказались серьезными — Емил начал ощущать намного лучше свое тело, улучшилась значительно целостная и мелкая моторика, он начал прыгать на батуте, рисовать по контуру…. Через несколько месяцев процедуры были повторены и в Софии. Результаты превзошли все ожидания, и родители убеждены, что именно это — подходящая терапия для Емила. Отец пытается найти камеру подобного типа, убедить местных специалистов и владельцев лечебных заведений в пользе. Но, увы, без результата! И тогда… «В душе я техник и, вероятно, именно это помогло мне в начинании сделать барокамеру, — рассказывает Петр Кондев. — У меня не было никаких сомнений, что мы нуждаемся в ней. Наш уровень жизни и возможности такие, что, волей-неволей, я решил попробовать. Я и не сомневался, что успею сделать барокамеру, потому что как конструкция и аппаратура она — не очень сложный агрегат. Просто было нужно немного времени, средств и желания. А все это у меня было!»

Барокамера состоит из множества технических элементов. Основным фактором при выборе каждого элемента для Петра Кондева была максимальная надежность и соответствие техническим требованиям. Все компоненты лицензированы и прошли метрологический контроль.

В Болгарии не существует нормативных распоряжений о барокамерах. В какой-то момент это может стать проблемой, если появятся камеры, не отвечающие необходимым условиям. Но Петр Кондев готов защитить свое изобретение. Как говорит он сам, «столько, сколько я прочитал и собрал информации о барокамере, столько я не узнал ни в одной моей специальности».

Вот уже два месяца Емил использует барокамеру. Он счастлив, спокоен, общителен, признаки аутизма почти незаметны, за исключением речи… Он уже играет с другими детьми, он просто стал одним из них! Родители довольные достигнутым, но предстоит еще много работы, и терапия продолжается. Петр и Лидия хотят, чтобы люди знали, что терапия с барокамерой помогает детям не только с аутизмом, но и с разными формами отставания, поведенческими проблемами, гиперактивностью и др.

Барокамеру можно включить во многие процессы: оздоровление любого рода нарушений ткани, овладение отравления газами, продуктами питания, жидкостями и т.д. Вот уже десятки лет эта терапия существует в таких странах, как Англия и Италия и используется бесплатно и масштабно в случаях рассеянного склероза и детского церебрального паралича.