Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ответственность за крушение MH17 лежит на сепаратистах

Карл-Георг Велльман призвал Москву не мешать созданию трибунала ООН по расследованию катастрофы малайзийского лайнера и посоветовал Владимиру Путину признаться в своих ошибках.

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПоисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Поисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Председатель германо-украинской группы парламентариев, внешнеполитический эксперт фракции ХДС/ХСС в бундестаге Карл-Георг Велльман (Karl-Georg Wellmann) оценил ход расследования крушения малайзийского Boeing 777, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, и сбитого над территорией Восточной Украины год назад. Парламентарий также рассказал, в какую версию случившегося верит он сам.

Председатель германо-украинской группы парламентариев, внешнеполитический эксперт фракции ХДС/ХСС в бундестаге Карл-Георг Велльман (Karl-Georg Wellmann) оценил ход расследования крушения малайзийского Boeing 777, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, и сбитого над территорией Восточной Украины год назад. Парламентарий также рассказал, в какую версию случившегося верит он сам.

Велльман призвал Владимира Путина не мешать созданию международного трибунала ООН и посоветовал ему помочь установить личности виновных в гибели 298 человек, находившихся на борту, а также признаться в том, что ЗРК «Бук» был доставлен на Украину из России. По мнению немецкого депутата, являющего персоной нон грата в России, это улучшит репутацию российского руководства и будет способствовать установлению мира на Украине.

Deutsche Welle: Год прошел после трагедии малайзийского Boeing 777 в небе над Украиной. Международная группа экспертов, которые проводят расследование крушения лайнера, постепенно выясняют, при каких обстоятельствах он был сбит. В какую версию случившегося верите вы?

Карл-Георг Велльман: Результаты расследования, проводимого международными экспертами, свидетельствуют о том, что лайнер, скорее всего, был сбит ракетой из ЗРК «Бук», доставленного из России. У нас есть данные спецслужб, которые зарегистрировали след от ракеты на высоте до 10 км. Есть фотографии тягача, который вывозил пусковую установку обратно в Россию. В конце концов есть перехваченные телефонные разговоры сепаратистов, в том числе высказывания Гиркина. Мы исходим из того, что ответственность однозначно лежит на сепаратистах.

— А российской версии вы не верите?

— Все, что мы слышали от России,не выдерживает критики. А если бы это была ракета «воздух-воздух», то повреждения выглядели бы иначе.

— Что произойдет, если в итоге будет доказана вина сепаратистов?

— Согласно международным соглашениям, это решают не эксперты и не политики, а суды. Поэтому я поддерживаю инициативу правительств Нидерландов и Малайзии по созданию трибунала ООН.

— Но Россия против…

— Мой совет Москве: если Россия примет участие в расследовании обстоятельств этой трагедии и не будет препятствовать созданию трибунала, воспользовавшись своим правом вето, то это укрепит доверие международного сообщества к ее руководству. Политический процесс по этому делу необходим, чтобы способствовать установлению мира на востоке Украины. Это также поможет нам вернуться к нормальным рабочим отношениям с Россией. Ведь именно после катастрофы произошло ужесточение санкционного режима в отношении Москвы. Мы хотим преодолеть санкции и надеемся, что Россия пойдет на сотрудничество в деле MH17.

— Вы верите в то, что все виновные будут названы поименно и наказаны?

— Мертвых нам не вернуть. Но нам необходимо расследовать произошедшее год назад и осмыслить это в политическом и уголовном контексте. Некоторые имена уже известны. Необходимо установить личности тех, кто был причастен к операции по переброске и использованию на Украине ЗРК «Бук». Мы исключаем, что приказ поступил от российского руководства. Оно так не поступает. Именно по этой причине Кремль должен заявить о своей заинтересованности в том, чтобы выявить виновных и привлечь их к уголовной ответственности.

— Не осложнит ли это отношения Германии с Россией в будущем?

— Нет. Поиски правды ведут не к эскалации, а к укреплению доверия и сотрудничества. Это прописано во многих международных договорах, в том числе ратифицированных и Россией. Мы хотим, чтобы Россия принимала участие в расследовании и осмыслении трагедии рейса MH17. Мы знаем, что российское государство не несет прямую ответственность за случившееся. Но нам известно, что российские зенитно-ракетные комплексы поставлялись сепаратистам с целью уничтожения военных самолетов, и сепаратисты сбили гражданский авиалайнер с 298 пассажирами и членами экипажа на борту. России пора признать факты.

— Как должен президент РФ вести себя в такой ситуации?

— Если совершается преступление, его необходимо расследовать. Ответственные за гибель 298 человек должны предстать перед судом. Это, прежде всего, те, кто давал приказ. Суд должен доказать наличие вины или ее отсутствие и назначить уголовное наказание.

— Немецкие репортеры из бюро журналистских расследований Correctiv утверждают, что ЗРК «Бук» прибыл на Украину из России, из Курска с экипажем 53-й бригады ПВО. Путин как главнокомандующий мог знать об этом?

— Я так не думаю. Очевидно, что это были сепаратисты. Приказ поступил не из Кремля. Путин был так же шокирован случившимся, как и все остальные. Именно поэтому он должен быть заинтересован в том, чтобы виновные были наказаны. Это улучшит его репутацию в мире. Так часто бывает: когда совершаются военные преступления, они опровергаются.

— В сбитом ракетой пассажирском самолете находились четыре гражданина ФРГ. Какой вклад в расследование должна внести Германия?

— Я думаю, что правительство ФРГ поддержит инициативу по созданию международного трибунала ООН.

— Почему на Западе не отнеслись всерьез к предупреждениям об опасности полетов над восточной частью Украины?

— Справедливый вопрос. Непонятно, почему авиакомпании пошли на этот риск, почему не предупредили об угрозе. Были компании, которые изменили свой маршрут. Они облетали Украину стороной. Тем более до крушения MH17 над Донбассом были сбиты два военных самолета. Хоть и на другой высоте. Этот вопрос должен стать предметом изучения. Думаю, в бундестаге мы будем его обсуждать.

— В конце года международная следственная группа должна представить свой доклад. На что вы надеетесь?.

— Что мы узнаем правду. Семьи и друзья погибших должны ее знать. Рано или поздно правда станет известна.