В июне 2015 года впервые в истории туристы из Китая потратили в чешских магазинах больше денег, чем граждане России.

Информационное агентство ČTK опубликовало данные, предоставленные ему компанией Global Blue, о том, туристы из каких стран приезжают в Чехию чаще всего и сколько «оставляют» в ней денег.

Global Blue является посредником для туристов из «третьих стран» (это все государства, которые не входят в ЕС) при возвращении тем НДС за покупки, сделанные в Чехии.

Выяснилось, что в марте и июне 2015 года туристы из Китая впервые в истории потратили в магазинах Чехии больше денег, чем русские. Более того, за первое полугодие текущего года общая цифра «китайских покупок» по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла на 119%, а «русских покупок» упала на 42%.

Ожидается, что осенью после введения прямого авиарейса из Праги в Пекин китайских туристов в Чехии станет еще больше. Рейс компании Hainan Airlines соединит столицы двух городов с 23 сентября и будет осуществляться трижды в неделю. Предполагается, что ежегодно этим рейсом воспользуется около 60 тысяч китайцев. По прогнозам Ассоциации чешских турпоператоров и туранств, в общей сложности в 2015 году Чехия примет 270 тысяч китайских туристов. В 2014 году в Чешской Республике побывало 211 тысяч китайцев.

В июне 2015 года на китайцев пришлось 26% от всех покупок, сделанными в Чехии гражданами третьих стран, на русских — 24%. Однако еще в январе 2014 года «русский процент» был колоссальным — 68%, а китайский ничтожно малым — 4%.

Чехия вызывает интерес и у граждан других азиатских стран, прежде всего Тайваня и Таиланда.

Вот конкретные цифры: cтолько на покупки, за которые ему позже вернули НДС, потратил среднестатистический турист из разных стран.

Таиланд — 31329 крон (1160 евро), Китай — 21443 кроны (794 евро), США — 15 639 крон (579 евро), а Россия — только 7839 крон (290 евро).

На что чаще всего тратят деньги туристы из Китая? 45% всех покупок — одежда, обувь и аксессуары, 37% — ювелирные изделия.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.