Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итальянское вино: Китай на солнечной стороне, Россия ушла в тень

© Fotolia / Minerva Studio / Перейти в фотобанкБутылки вина
Бутылки вина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Солнце по мировому импорту вина сейчас на стороне вновь набирающего обороты Китая. После неудачного 2014 г. закупки уверенно растут (+51% к стоимости, +38% к объему по сравнению с тем же периодом прошлого года), а тучи сгустились над Россией, в которой закупки вина за границей снизились более чем на 35% по стоимости и на 25% по количеству.

МИЛАН — Мировой импорт вина за первые пять месяцев 2015 г. местами освещен ярким светом, а местами, согласно данным, собранным Nomisma Wine Monitor, погружен в тень. Солнце по импорту вина сейчас на стороне вновь набирающего обороты Китая. После неудачного 2014 г. закупки уверенно растут (+51% к стоимости, +38% к объему по сравнению с тем же периодом прошлого года), а тучи сгустились над Россией, в которой закупки вина за границей снизились более чем на 35% по стоимости и на 25% по количеству. «Падение рубля, связанное со снижением цен на нефть, поставило российских импортеров в кризисное положение», утверждает Денис Пантини, аналитик Nomisma Wine Monitor. «Так как нефть является одним из главных ресурсов страны — продолжает Пантини — на ситуацию скорее повлияли не европейские санкции, введенные в связи с российско-украинским кризисом, а падение цен на черное золото, сильно понизившее покупательную способность россиян. Этот экономический застой и, следовательно, низкое потребление зарубежных вин, похоже, продлится еще долго».

Рынок, на котором закупки вина выросли на 122% лишь за пять лет (в период с 2009 по 2014), сокровенная мечта экспортеров вина всего мира, своего рода новый Эльдорадо, буквально сдулся. Снижение российского импорта итальянских вин стало столь же значительным, и находится в рамках средних показателей: судя лишь по бутилированным винам, импорт по объему из Италии упал на 36%. Но и у конкурентов дела идут не лучше. Закупки французского вина были сокращены на 45%, показывая, что, прежде всего, кризис ударил по винам, находящимся в относительно высоком ценовом сегменте.

Но снижение цен на товарной бирже отразилось не только на рубле: Новая Зеландия, Австралия, Бразилия тоже столкнулись — хоть и не столь внезапно и глобально — с обесцениванием собственной валюты. В данной ситуации, прежде всего, для Новой Зеландии и Австралии, двух главных экспортеров вин на международном уровне, снижение покупательной способности их денежной единицы сыграет на руку производителям вин в их собственных странах, сильно усложнив жизнь итальянским и европейским экспортерам.

В отличие от России, другой большой рынок, способный с ней тягаться, а именно Китай, похоже, пришел в себя после некоторого упадка 2014 г. За первые пять месяцев зафиксирован рост стоимости импорта, равный более 50%, локомотивом которого стали неигристые и разливные вина. В сложившейся ситуации львиная доля прибыли приходится на Австралию (+134%), в то время как итальянские экспортеры довольствуются лишь 18%. Учитывая обстоятельства, многие предрекают, что такая тенденция может превалировать и дальше, а столь устрашающий «мыльный пузырь», парящий над китайским фондовым рынком, никак не влияет на реальную экономическую ситуацию в стране.

Оставив в стороне развивающиеся рынки и обратившись к более устойчивым, стоит отметить +23% к стоимости по импорту в США, и связанные с ней +2% к объему (таким образом, стоит говорить не о росте, а о тенденции, связанной с укреплением курса доллара по отношению к евро, что в местной валюте приводит к небольшому снижению –0,5%). В данной ситуации представленные итальянские вина превышают средний показатель на рынке, показав рост в объёмах +10%, прежде всего, благодаря феномену Просекко, ставшему локомотивом импорта итальянских игристых вин, и достигнувшему отметки +48% по объёму поставок. Просекко смогло овладеть и британским рынком, где это вино буквально сметают: +64% к количеству закупок в нелегком 2015 г. по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

И наконец, обратимся к сегменту разливного вина. «Наводнив в 2014 г. мировой рынок своим разливным вином, благодаря особенно щедрому урожаю винограда в 2013 г. и, следовательно, перепроизводству, и понизив таким образом цены на все разливное вино, включая итальянское, Испания, похоже, не была до конца удовлетворена — заключает Пантини — и в этом отрезке 2015 г. она снова выступила с ростом объемов экспорта на 19%, продолжая свою политику по снижению отпускных цен (–14% по сравнению с прошлым годом)».