Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Морихиро Ивата проработал в России четверть века в качестве танцовщика и руководителя. В 2012 году он стал художественным руководителем Бурятского театра оперы и балета. 13 сентября состоится его триумфальное возвращение в Японию. Программа, конечно же, включает «Лебединое озеро», являющееся классическим примером русского балета.

Морихиро Ивата проработал в России четверть века в качестве танцовщика и руководителя. В 2012 году он стал художественным руководителем Бурятского театра оперы и балета. 13 сентября состоится его триумфальное возвращение в Японию. «Наш театр находится в Улан-Удэ. Говорят, что в его строительстве принимали участие японцы, которых интернировали после Второй мировой войны. В 70-ю годовщину окончания войны сотрудничество обеих стран на сцене будет иметь огромное значение. Если мы сможем показать силу искусства, которое выше границ и истории», — говорит Ивата. Программа, конечно же, включает «Лебединое озеро», являющееся классическим примером русского балета.

Преодолев дискриминацию и предрассудки, в 2003 году Ивата стал первым солистом Большого театра. Когда ему исполнилось 40 лет, он покинул труппу и переехал в Бурятию. «Региональные балетные труппы лучше передают старую добрую русскую атмосферу», — отмечает Ивата.

Изменения в государственной системе серьезно отразились на ценностях и восприятии артистов балета. «Лебединое озеро» композитора 19 века Петра Чайковского и балетмейстера Мариуса Петипа и есть само проявление русского духа, однако в последние годы появилось много современных постановок.

«Конечно, новые произведения важны. Вместе с тем современные интерпретации классических произведений вызывают противоречивые чувства. Даже если сделать постановку оригинальной, музыка остается старой. Появляется такое ощущение, как будто в японском ресторане тебе предлагают блюда многонациональной кухни».

Работа в Улан-Удэ началась с восстановления классических произведений, которые были потеряны. «Я заболел русским балетом и поехал на учебу в Россию. Я впитал в себя уроки великих учителей. Возможно, потому что я иностранец, я испытываю особое уважение к традициям». Через три года после того, как Ивата стал художественным руководителем, желание сохранять традиционное и передавать его из поколения в поколение стало передаваться его труппе.

Балет «Лебединое озеро» в постановке Иваты пройдет в летнем театре Kawaguchiko Stellar, откуда открывается вид на гору Фудзи. Он станет украшением фестиваля Fuji Ballet, который пройдет с 10 по 13 сентября. Завершится мероприятие красочным фейерверком. В фестивале примут участие молодые японские артисты балета, прошедшие кастинг. Сам Ивата планирует исполнить свои лучшие номера.

«Говорят, что раньше в России артисты, исполняющие роль принца, целый месяц тренировались правильно снимать перчатки. Я хотел бы передать следующему поколению то, как правильно “показывать” литературное произведение».

11 и 12 октября он поднимется на сцену Национального театра в качестве балетмейстера и танцовщика. В новом произведении, которое называется «Встреча с Нобунага», российская звезда Фарух Рузиматов исполнить роль Ода Нобунага, а сам Ивата — Тоётоми Хидэёси. Ранко Фудзима (Ranko Fujima) исполнит традиционные японские танцы, а также роль Сайто Досан. В каком виде предстанут герои периода Сэнгоку на пересечении восточных и западных танцев?

«Когда накапливается опыт, хочется сделать еще больше. Появляется больше возможностей», — говорит Ивата. Его острые и легкие движения не знают усталости. Разносторонняя деятельность Ивата будет еще не один год связывать Россию и Японию.