Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арабы наказывают Европу

© AP Photo / Giannis PapanikosБеженцы идут из деревни Идомени на севере Греции в сторону Македонии
Беженцы идут из деревни Идомени на севере Греции в сторону Македонии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европа трижды согрешила на Ближнем Востоке, посеяв семена хаоса, давшие всходы в виде ужасов, творящихся в арабских государствах в последние годы. Первым грехом был захват чужих стран с целью разграбления их богатств. Вторым грехом был порядок предоставления «независимости» покоренным народам: Англия и Франция позволили себе создать государства, начертить границы и поставить там королей.

27 сентября президент Сирии Башар Асад будет отмечать 74-ю годовщину независимости своей страны. Пока у всего мира перехватывает дыхание при виде страданий сирийских беженцев, Россия строит силовую инфраструктуру для обеспечения сохранения этой независимости. Но даже если мятеж будет подавлен, угли недовольства угнетенных меньшинств в Сирии (и в России) продолжат тлеть, пока бунт не вспыхнет снова. Так уже однажды случилось в стране Владимира Путина почти по тем же причинам: после 75 лет режима угнетения, убийств и рабства. Никакой режим, даже режим Сталина и его наследников, не в состоянии силой удержать вместе в течение продолжительного времени людей разных по национальности, вере и обычаям.

В 1918 году англичане сделали Фейсала королем Сирии. Два года спустя в страну вторглись французы, Фейсала сместили, и губернатор генерал Анри Гуро (Henri Guoraud) решил разделить Сирию на шесть независимых государств, образованных на базе доминирующего этнического элемента. В 1936 году была совершена ошибка, последствия который Сирия ощущает по сей день: французы упразднили эти государства и объединили Сирию, а затем, в 1941 году, предоставили ей независимость. Это несмотря на опыт, который говорил, что если в стране живут различные группы, не желающие допустить возвышения одной над другими, власть возможна лишь диктаторская. В результате всякий раз при ослаблении власти начиналось кровопролитие. Последним примером стала так называемая «Арабская весна». В итоге началось переселение народов в Европу. И процесс только начался.

Европа трижды согрешила на Ближнем Востоке, посеяв семена хаоса, давшие всходы в виде ужасов, творящихся в арабских государствах в последние годы. Первым грехом был захват чужих стран с целью разграбления их богатств и порабощения жителей. Вторым семенем, породившим хаос, стал порядок предоставления «независимости» покоренным народам: словно будучи на заре истории выбранными в качестве вершителей мирового порядка, Англия и Франция позволили себе создать государства, начертить границы и поставить там королей. Возведенные ими вавилонские башни (в том числе, в самом Вавилоне) были совершенно искусственными - с географической, этнической и религиозной точек зрения. Веками враждовавшие племена были вынуждены жить вместе. Не было никакой возможности превратить насильственное диктаторское объединение разных традиций, религий и народов в национальное государство. Романтическое стремление Запада окультурить людей пустыни очаровало интеллектуальные круги того времени. Они попались в ловушку неоколониальных интересов и идеализировали вымышленный мир, который взорвался перед лицом их последователей.

Третьим грехом стало нежелание брать ответственность за прошлое. Тысячи людей гибнут, а европейцы, заложившие основы этой катастрофы, продолжают умывать руки. Звучат дежурные слова, но никто не пытается по-настоящему прекратить бойню, чинимую Асадом. Может, хотя бы сейчас, когда беженцы начали угрожать основам внутренней стабильности Европы, европейские государства одумаются. Есть только один выход из сложившегося положения — насильственное разделение сирийских и иракских народов. Только так можно положить конец власти зла.

Еще один грех стал результатом трех упомянутых: попытка европейцев расплатиться за свои прошлые грехи Израилем. Так Европа пытается, пока еще безуспешно, успокоить свою совесть в связи с учиненным хаосом, подрывающим ее основы.