Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генсек НАТО: поддержка Украины не может быть провокацией

© AP Photo / Mikhail Palinchak, PoolПетр Порошенко и Йенс Столтенберг на военном полигоне во Львовской области, открытие совместных учений Украины и НАТО
Петр Порошенко и Йенс Столтенберг на военном полигоне во Львовской области, открытие совместных учений Украины и НАТО
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил в эксклюзивном интервью Би-би-си, что поддержка территориальной целостности одной страны не может служить провокацией для другой. Столтенберг также поделился своим видением нового этапа отношений Североатлантического альянса и Украины после открытия киевского представительства НАТО.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил в эксклюзивном интервью Би-би-си, что поддержка территориальной целостности одной страны не может служить провокацией для другой.

Столтенберг также поделился своим видением нового этапа отношений Североатлантического альянса и Украины после открытия киевского представительства НАТО.

Би-би-си: Вчера вы и президент Порошенко открыли совместные учения НАТО на Западной Украине. Это были не военные маневры, а учения по гражданской обороне. Это то, что сейчас НАТО хочет предложить Украине в период перемирия на Донбассе?

Йенс Столтенберг: НАТО сотрудничает с Украиной во многих областях. И мы поддерживаем Украину на многих направлениях. Мы предоставляем политическую и практическую поддержку. Мы поддерживаем суверенитет и территориальную целостность Украины, и мы также поддерживаем полное выполнение Минских соглашений, что является критически важным для Украины, которая хочет восстановить полный контроль над своими границами.

Кроме этого, мы предоставляем Украине практическую поддержку. Мы работаем с ней в сферах совершенствования командования и управления, кибербезопасности, логистики и многих других. Мы помогаем украинцам модернизировать свои вооруженные силы.

И еще одно направление этого широкого сотрудничества — реагирование на чрезвычайные ситуации, что крайне важно для Украины. Это еще раз подчеркивает тот факт, что Украина широко сотрудничает с партнерами НАТО.

— Украина просит Запад о военной помощи. Но как НАТО может помочь Украине, не провоцируя Россию?

— Мы никогда не должны мириться с тем, что поддержка суверенитета — это «провоцирование» другой страны. Потому что Украина — это суверенная страна. Поддержка территориальной целостности суверенной страны не может быть «провокацией» какой-либо другой страны в мире.

НАТО работает во многих различных областях. Но в дополнение к этому несколько союзников по НАТО помогают Украине с подготовкой, модернизацией ее вооруженных сил. Я как раз встречался с американскими и канадскими представителями, которые проводят много тренировок украинских подразделений.

То есть, НАТО и его союзники оказывают много видов поддержки Украины. И я это приветствую. И, конечно, мы будем и дальше поддерживать страну, потому что ее суверенитет и целостность — важны и для самой Украины, и для стабильности в Европе. И это, конечно, главный приоритет для НАТО.

— Вы первый генеральный секретарь НАТО, принявший участие в заседании украинского Совета национальной безопасности и обороны. Каких реформ вы ожидаете от Украины в области обороны и безопасности?

— Мы очень ценим то, что сейчас имеем возможность здесь наблюдать. Украина сейчас действительно реформирует, модернизирует, улучшает боеспособность многих военных структур. Украина становится все более, как мы это называем, совместимой, способной сотрудничать с НАТО благодаря внедрению «натовских» стандартов и модернизации вооруженных сил. Украина на правильном пути. И мы помогаем ей делать именно это. Мы хотели бы большего. Но к этому стремится и Украина. Я приветствую те усилия и последовательность, с которыми украинское правительство продолжает путь реформирования.

— Вы собираетесь открыть в Киеве новое представительство НАТО. Это что-то, касающееся дипломатии, или еще один шаг навстречу более тесному военному сотрудничеству с Украиной?

— Новые законные основания для создания представительства НАТО в Киеве очень важны, потому что они создают новые законные основания для развития сотрудничества.

Представительство будет помогать организовывать различные политические контакты, сотрудничество, а также оказывать практическую помощь. Представительство — это важно, потому что это основной инструмент имплементации уже достигнутых договоренностей.

Оно также будет способствовать созданию новых направлений сотрудничества, и это еще раз подчеркивает, что Украина — очень важный партнер для НАТО. Мы поддерживаем Украину, а Украина поддерживает НАТО. Украина участвовала в нескольких операциях НАТО: в Афганистане, в Косове, в борьбе с морским пиратством в районе Африканского Рога. Мы это очень ценим и хотим дальнейшего развития (этого сотрудничества).

— Думаете ли вы, что Украина когда-нибудь присоединится к НАТО?

— Украинцы и политическое руководство страны сами несколько раз подчеркивали, что на это нужно определенное время. Потому что для того, чтобы присоединиться к НАТО, Украина должна соответствовать стандартам НАТО. Страна должна модернизировать и реформировать свои вооруженные силы. Мы помогаем Украине делать именно это.

И если когда-то в будущем Украина решит подать заявку, то, конечно, мы рассмотрим ее точно так же, как рассматриваем заявки от любой другой страны. Таков процесс, и мы способствуем Украине, но украинцы, конечно, должны сами понимать, что это требует определенного времени.

— По вашему мнению, Россия когда-нибудь позволит Украине соответствовать тем требованиям, о которых постоянно говорят официальные представители НАТО?

— Это абсолютно базовый принцип международных отношений, что каждая нация должна выбирать свой собственный путь. Это касается и процессов построения системы безопасности, частью которой хочет быть страна. И это принцип, который подчеркивает не только НАТО, но который прописан также в хельсинском Заключительном соглашении, которое подписывала и Россия. Думаю, это очень важный принцип. Станет страна членом НАТО или нет — это вопрос, который должна решить сама страна и 28 членов НАТО. Никто извне не вправе вмешиваться или накладывать вето на такой процесс.