Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нельзя сказать, что первым защитником окружающей среды среди других наций являются США. Они уступают только Китаю в том, что касается загрязнения атмосферы, а по американским дорогам перемещаются не самые экономичные автомобили. Тем не менее, именно американское Агентство по охране окружающей среды стало инициатором грандиозного скандала вокруг компании Volkswagen.

До последнего времени, на самом деле, нельзя было сказать, что первым защитником окружающей среды среди других наций являются Соединенные Штаты. Эта страна уступает только Китаю в том, что касается загрязнения атмосферы, а по американским дорогам перемещаются не самые маленькие и не самые экономичные автомобили. И, тем не менее, именно американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) стало инициатором грандиозного скандала по поводу выхлопа автомобилей компании Volkswagen.

С помощью компьютерной программы дизельные автомобили этого концерна были настроены такими образом, чтобы можно было пройти строгий экологический тест в Соединенных Штатах, а затем уже в нормальных условиях количество вредных веществ в выхлопе значительно повышалось. Вопросов нет — это серьезное мошенничество. И правильно, что глава VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) по этой причине в среду был вынужден освободить свой пост. Теперь следует основательно реформировать этот концерн, и сделать это нужно быстро.

Не в первый раз именно американские следователи и правительственные агентства обнаруживают скандальные нарушения мирового масштаба, и затем энергично занимаются их расследованием. С точки зрения экономики, Соединенные Штаты являются своего рода мировым полицейским. Тот, кто нарушит строгие американские законы и правила, может столкнуться с очень серьезными проблемами. Тамошние судебные власти не особенно церемонятся и охотно прибегают к решительным мерам, которые в Европе вообще невозможны. Штрафы могут оказаться драконовскими, и в случае с VW, например, уже говорят о сумме в размере 18 миллиардов долларов. Конечно, хорошо, когда — как и в этом случае — проводится безжалостное расследование, каким бы болезненным оно ни было. Но хотелось бы, чтобы и европейские власти прибегали к решительным действиям, когда это необходимо.

На помощь американцам в подобных делах приходит их уголовное право. В Соединенных Штатах можно привлечь к ответственности предприятие как таковое. Тогда как в немецком уголовном праве нужно найти людей, несущих личную ответственность, и доказать их вину. Это может оказаться нелегким делом, как показывает, например, случай с концерном Siemens. Прокурорам было почти невозможно доказать умышленные и противозаконные действия членов правления. Кроме того, возможные требования о возмещении убытков в Соединенных Штатах намного выше.

И ФИФА почувствовала сильную руку Америки

Многие уже имели возможность почувствовать сильную руку Соединенных Штатов. Международная федерация футбола ФИФА, к примеру, находится под прицелом прокуратуры Нью-Йорка по подозрению в коррупции. В Цюрихе уже были проведены громкие задержания. А немецкие концерны Siemens и Daimler, замешанные в коррупционном деле, вынуждены были заключить мировую сделку с американскими властями и заплатить крупную сумму денег, а затем провести внутренние реформы.
Кроме того, Соединенные Штаты предприняли жесткие меры против некоторых швейцарских банков, которые использовали уведенные от налогов активы, и в этом случае были заключены серьезные мировые соглашения. Не без активного давления со стороны Америки Германия, в конечном итоге, согласилась выплатить компенсации жертвам холокоста и бывшим подневольным рабочим, труд которых немцы использовали во время Второй мировой войны.

Тем не менее, каждый раз возникает подозрение, что Соединенные Штаты могут принимать такие жесткие меры в том числе для защиты своей экономики, и тогда речь уже идет о современной форме протекционизма. А обращаются ли американские власти так же жестко со своими концернами, как с зарубежными конкурентами, и проверяются ли они так же строго? Сохраняются ли, на самом деле, в тайне некоторые интимные сведения, полученные американскими следователями при проверке предприятий, или ими может воспользоваться американская экономика? Не окажутся ли конфиденциальные данные концерна VW у американских конкурентов?

Выбранное американским Агентством по охране окружающей среды время для обнародования полученных данных невольно обращает на себя внимание — это было сделано во время работы Франкфуртского автосалона и перед презентацией новой модели VW Passat в Соединенных Штатах. Это обеспечило максимальный уровень внимания. Тем не менее, все это концерну VW уже не поможет. Обман есть обман.