Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не надо заблуждаться — арабы развязали в Иерусалиме войну

© AP Photo / Mahmoud IlleanСтолкновения палестинцев с полицией в Иерусалиме
Столкновения палестинцев с полицией в Иерусалиме
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пусть политические и экономические интересанты не пытаются ввести вас заблуждение, заявляя, что «ситуация в Иерусалиме не такая уж страшная». К счастью, автобусы не взрываются в центре города, как это было в мрачный период правления Барака и Шарона в первой половине прошлого десятилетия. Однако, начиная с прошлого лета, в Иерусалиме ведется террористическая война, усиливающаяся в последние месяцы.

Пусть политические и экономические интересанты не пытаются ввести вас заблуждение, заявляя, что «ситуация в Иерусалиме не такая уж страшная». К счастью, автобусы не взрываются в центре города, как это было в мрачный период правления Барака и Шарона в первой половине прошлого десятилетия. Однако, начиная с прошлого лета  в Иерусалиме ведется террористическая война, усиливающаяся в последние месяцы.

Основные показатели этой террористической войны — не цифры убитых. Речь идет о невидимых постороннему глазу данных: сколько израильтян отказались от своих планов провести выходные и праздники в столице из-за «сложной ситуации»?  Сколько иерусалимцев и жителей иерусалимских пригородов решают сократить свое пребывание в городе после работы и вернуться домой пока не стемнело? Сколько из них меняют маршрут возвращения домой из опасения перед террором? Сколько мероприятий и торжеств были отменены или перенесены из Иерусалима в более спокойные места? Будучи жителем одного из иерусалимских пригородов, могу ответить: «Очень много».

Министр юстиции предложила «пакет экстренных мер» по борьбе с террором. Среди прочего штрафование родителей детей в возрасте 12-18 дет, бросающих камни. Их также будут лишать пособий национального страхования. Ведь если несовершеннолетний подросток получает наказание в виде тюремного заключения, нет необходимости платить пособие на ребенка его семье. Трудно поверить, что за тридцать лет «камнеметания» в Иерусалиме, и особенно в последний год, когда это явление многократно усилилось, никому не пришла в голову простая мысль штрафовать родителей преступников и лишать их семьи пособий. И вот министр юстиции предлагает, наконец, это сделать. Новая методика войны с террором. И это мы говорим о представительнице правой партии в кнессете. Жуткие методы израильских ультраправых!

Я не стану описывать вам остальные законодательные меры из «пакета» министра юстиции, которые могут быть приняты кнессетом, а могут быть им провалены. Дождемся окончания нынешней сессии и посмотрим. Однако даже тысяча новых законов не сдвинет сложившуюся в Иерусалиме ситуацию на миллиметр . Почему? Потому что ни министерство юстиции, ни министерство внутренней безопасности не способны бороться с террором. Эти министерства отвечают за поддержание законности и общественного порядка. В данном же случае речь не идет об уголовных преступлениях и проблемных подростках. Речь идет о врагах. О вооруженных врагах.

Наверное, преступники должны нацепить кепки с надписью «ИГИЛ» и размахивать мечами, угрожая отрубить головы неверным. Только тогда наши службы поймут, что речь идет о врагах. Кепок с надписью «Палестина» и бутылок с зажигательной смесью, видимо, недостаточно. Происходящее в Иерусалиме — настоящая террористическая война. Да, речь идет не о террористических группировках, а о группах несовершеннолетних бандитов с ножами, камнями и «коктейлями Молотова» в руках. Но это единственное отличие, и связано оно лишь с нехваткой средств. У иерусалимских арабов нет военного руководства и соответствующего вооружения.  В остальном речь идет о вражеских силах, цель которых нанести удар по израильскому суверенитету.

Ответственность за преодоление сложившейся в столице ситуации несет министр обороны Моше Яалон. И только он. Только его ведомство располагает необходимыми полномочиями и средствами борьбы с террористической деятельностью. Когда глава правительства поручает министерству юстиции и министерству внутренней безопасности разработать антитеррористические меры, которые должны быть утверждены парламентскими комиссиями, он действует в характерном для него стиле — тянет время. Только тогда, когда решением проблемы займется армия, а не полиция, ситуация сдвинется с мертвой точки.