Темпы российской воздушной операции в Сирии, похоже, немного снизились по сравнению с пиковыми значениями недавнего времени. Если две недели тому назад русские совершали по 84 боевых вылета в сутки, то в последние дни их количество сократилось, как и предсказывали многие представители американского военного ведомства.
«За последние сутки российская авиагруппа совершила 59 вылетов, в ходе которых поражено 94 объекта террористов в провинциях Хама, Идлиб, Латакия, Дамаск, Алеппо, Дэйр-эз-Зор, — говорится в пресс-релизе российского Министерства обороны от 26 октября. — За последние трое суток российские самолеты выполнили 164 боевых вылета и поразили 285 объектов террористов».
Это значит, что в среднем русские совершают по 55 вылетов в сутки, задействуя самолеты Су-24, Су-25, Су-30СМ и Су-34. Таким образом, темпы проведения операции в воздухе снизились. Однако цифры соответствуют тому, что предсказывали представители Пентагона. Считается, что на базе в Латакии у русских имеется от 32 до 36 самолетов; значит, что при наличии хорошего материально-технического обеспечения они могут совершать от 48 до 96 вылетов в сутки.
Вначале российская авиация удивила многих, совершая до 88 вылетов в день, однако многие представители ВС США заявили, что долго поддерживать такие темпы она не сможет. Дело в том, что у русских в последние годы не было опыта применения боевой авиации за рубежом, и кроме того, у них отсутствует хорошо отлаженная система материально-технического обеспечения, позволяющая сохранять темпы в течение длительного времени. На самом деле, большинство людей из Пентагона, с которыми мне удалось поговорить, предположили, что тыловое обеспечение станет для русских ахиллесовой пятой.
Как сообщила сегодня USA Today со ссылкой на анонимные источники из Пентагона, почти треть российских боевых самолетов и половина транспортных машин в Сирии находится на земле. Видимо, суровые условия боевых действий сказываются на российских экипажах и на технике.
Примерно то же самое сообщают и мои собственные источники. Однако, по их мнению, материально-техническое обеспечение — главный фактор, из-за которого снизились темпы. Они отмечают, что обычно российские самолеты в трудных условиях показывают себя весьма неплохо благодаря своей прочной конструкции. Как бы то ни было, результат таков, что русские не дотягивают до показателей экспедиционных сил ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты США.
Но есть и другой фактор, который мог сыграть свою роль. У большинства отправленных в Сирию российских самолетов - усовершенствованные, но довольно старые корпуса, либо это совершенно новые образцы, чьи недостатки выявляются постепенно и требуют времени на устранение. Старые машины, пусть даже и модернизированные, ломаются и требуют частого обслуживания и ремонта. Это просто факт жизни — и одна из причин, по которой ВВС США так активно стремятся к замене своих самых старых истребителей (хороший пример тому — усовершенствованный самолет ВМС США F-14D).
Но то же самое можно сказать и о новых самолетах. Пока техники не поймут особенности и причуды новой машины, пока не выяснят, какие детали надо менять чаще всего, темпы боевых вылетов у них бывают ужасные. Такое было с F-22, когда он поступил на вооружение, и то же самое сейчас происходит с F-35. У России тоже нет иммунитета от проблемы. Надо сказать, что у самого боеспособного российского бомбардировщика Су-34, который, как и большинство новейших российских моделей, построен в небольших количествах, в предыдущие годы были серьезные проблемы с ремонтом и обслуживанием, что отчасти объясняется низкими темпами производства.
Пока непонятно, воспользуется ли Россия этой возможностью для перестройки своей системы тыла и снабжения. Если она поступит именно так, то нельзя исключать, что темпы воздушной операции увеличатся, когда экипажи освоятся в новых условиях, а нужные запчасти начнут поступать своевременно. Время покажет, как русские справятся с этой задачей.
Дейв Маджумдар — редактор The National Interest по военным вопросам.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Вначале российская авиация удивила многих, совершая до 88 вылетов в день, однако многие представители ВС США заявили, что долго поддерживать такие темпы она не сможет. Мы не должны никого удивлять и обращать внимания на злословие запада. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Так ведь боевики разбежались и зашкерились но углам разным А Россия как известно в отличии от диктатурных стран,мирное население не бомбит 
| 0 То, чьо для 88-и вылетов в день не находится целей до журналисьского ума не доходит. 
| 0 То, чьо для 88-и вылетов в день не находится целей до журналисьского ума не доходит. Так же подумал. Бомбить пустыню в планы наших военных в отличии от американских не входит. 
| 0
Темпы российской воздушной операции в Сирии, похоже, немного снизились по сравнению с пиковыми значениями недавнего времени. Интересен тон статьи. Такая детская радость от того, что Россия снизила темп нанесения ударов по террористам, борьба с которыми, как заявил Обама являются одной из основных целей США. В этом вся суть англосаксов - пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа корова сдохла. 
| 0 а может редко, но метко? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 болваны не хотят понимать, что банально надо находить новые цели 
| 0 по логике "аналитиков", когда террористы будут уничтожены и вылеты прекратятся совсем, это будет означать полный крах ВКС РФ. С чем и поздравляем аналитиков ВС США. 
| 0 результат таков, что русские не дотягивают до показателей экспедиционных сил ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты США Ну конечно, разбомбить 2 экскаватора и больницу - это величайшее достижение американцев. Куда уж нам до них. 
| 0 Да если бы не помощь Российской Федерации, правительство Сирийской Арабской Республики продолжало бы неэффективно бороться с сумасшедшими боевиками террористической организации "Исламское государство". Москва помогает Дамаску в борьбе с радикальными исламистами, тем самым защищает весь мир от их агрессии. 
| 0 монопеносуально. 
| 0 хороший пример тому — усовершенствованный самолет ВМС США F-14D Не корректный пример, F-14 изначально был аварийным говном. И постоянно падал все время эксплуатации. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Ну вообще то Су-24 который сейчас выполняет боевые задачи в Сирии был признан самым аварийным самолетом в ВВС. Еще не поступив эксплуатацию, в были потеряны 2 самолета в 1973 г., 2 в 1974 и 1 в 1975 г. 5 самолетов потеряли в 1976 году, 4 самолета в 1977 году, 3 самолета в 1978 году, 6 самолетов в 1979 году, 2 в 1980 г., 8! самолетов в 1981 году, 4 самолета в 1982 году, 2 самолета в 1984 году, 3 самолета в 1985 году, 2 в 1986 году, 2 в 1987 году, 5 в 1988 году, 1 в 1989 году, 4 в 1990 году и 4, 1991 году и 1 в 1992 году. Вот все эти аварии только в СССР и все не боевые, ибо самолет в боях в Афганистане участвовал ограниченно. Вот это аварийность. При том что после развала СССР по 2011 год только в РФ было потеряно еще 16 Су-24. К 2020 году эти самолеты полностью снимут с вооружения заменив на Су-24. 
| 0 заменив на Су-34* 
| 0
Самым аварийным в ВВС России ли вообще самым аварийным? 
| 0
Вначале российская авиация удивила многих, совершая до 88 вылетов в день, однако многие представители ВС США заявили, что долго поддерживать такие темпы она не сможет. Кол-во вылетов=кол-ву разведанных и утверждённых целей,у пендобаранов по другому,лишь бы бомбить,тем более в пустыне мимо пустыни сложно промазать Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 ну у них все так. Вон даже в мелкософте платят не за качество и работоспособность а за число строк кода в программе... отсюда и гигантский объем винды.... 
| 0 @@ Лучшее, что можно сделать, пытаясь комментировать этот словесный мусор, это обратиться к нетленной классике: - Халва-халва... - Зелен виноград... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 @@ И ещё: Если 1-го октября в штабе группы ВКС было так: - Ща мы этих вот зафигачим! - Не, сперва вот этих! - Да не, разведка говорит, что надо бы с вот этих вот начать! То сейчас, похоже, дело обстоит несколько по-другому: - А вот я сейчас этого гада прихлопну! - Нет, я, нет, я! - Эй, мужики, вы чего там, совсем оборзели? Задним тоже хочется! - Увы, братишка, лосёнок совсем маленьким оказался... Конечно, это так, мечтания, но, похоже, тут есть кусочек правды:)) Ещё немного, и кое-кого придётся заносить в Красную книгу. Чему, надо сказать, я бы только обрадовался, в отличие, скажем, от ситуации с той же Стеллеровой коровой... 
| 0 Походу аффтар считает, что они как амеры, взлетают для палочки. Тупо чтобы потом количеством боевых вылетов пантоваца. 
| 0 ВС США просто Нострадамусы Без них никто бы не догадался что пиковая активность в первые дни со временем спадет в повседневный рабочий режим. В принципе все понятно, статья пишется для успокоения масс. Обычная практика, всеми используемая. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 А еще... Старые самолеты ломаются, потому что старые, новые ломаются, потому что новые. Логика на грани фантастики.
Показать новые комментарии (0)кирпич
beloy11081
Кольский лопарь
кирпич
korol-tom
wwwink
letanet
кирпич
DmitriySokolov
петроград
Grizli-666
daleks
daleks
vadomir
Jackson 57.5
Jackson 57.5
Groza10
Dairo
Germanische
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)