Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иранский эксперт: К падениям российских самолетов могли быть причастны террористы

© РИА Новости МЧС РФ / Перейти в фотобанкОбломки самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте
Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа в Египте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Иранский эксперт по России утверждает, что падение сразу двух российских самолетов за короткий промежуток времени является предметом серьезной дискуссии и на этот счет существует множество подозрений. По его словам, весьма высока вероятность того, что в данном случае имела место подрывная деятельность террористических группировок.

Иранский эксперт по России утверждает, что падение сразу двух российских самолетов за короткий промежуток времени является предметом серьезной дискуссии и на этот счет существует множество подозрений. По его словам, весьма высока вероятность того, что в данном случае имела место подрывная деятельность террористических группировок.

Специалист по России Шуаиб Бахман (Shuaib Bahman) в интервью журналисту международного отдела иранского информационно-аналитического агентства Khabar Online рассказал, что в связи с произошедшим можно предположить наличие нескольких различных сценариев, и заявил: «Первый сценарий мог быть вызван тем обстоятельством, что российское военное присутствие в Сирии наносит ущерб воюющим там террористическим группировкам, которые готовы на любые контрдействия против России. Эти группировки могли нанести удары по российским самолетам, если, конечно, будет доказано, что они получили внешнее повреждение».

«Согласно второму сценарию, — продолжил эксперт, — крушение этих самолетов и особенно первого, ЧП с которым произошло в воздухе, произошло в результате взрыва на борту лайнера».

По словам Бахмана, третий сценарий мог состоять в том, что эти самолеты действительно имели техническую неисправность, поэтому они разбились без участия какого-либо внешнего фактора.

Эксперт по России также добавил: «В настоящий момент рассматривают все три варианта и подтвердиться может каждый из них. Поскольку изучение черных ящиков самолет может длиться от одного до шести лет и только после этого становится известно о точной причине катастрофы, сейчас невозможно сказать что-то конкретное об этих инцидентах. Повторюсь, что каждый из трех сценариев может оказаться реальным».

Указав на тот факт, что разного рода радикалы и экстремистские группировки выступают против военного присутствия России в Сирии, он отметил: «Существует вероятность того, что эти силы совершили террористический акт, однако в целом пока нельзя подтверждать истинность какого-то одного суждения. Как бы то ни было, падение самолета за столь короткий промежуток времени вызывает много вопросов и служит основанием для самых разных подозрений».

Отвечая на вопрос о том, насколько велика вероятность того, что к этому инциденту причастна внутренняя оппозиция путинского правительства, Бахман заявил: «Маловероятно, что внутренняя сирийская оппозиция пожелала бы осуществить такое, однако для этого могли найтись экстремистские группировки внутри самой России. В прошлом мы уже были свидетелями их разрушительных действий в московском метро и других общественных местах».

В конце своего интервью эксперт подчеркнул: «Крушение российских самолетов не могло произойти по вине местных политических объединений, потому что это не на пользу их интересам и даже во вред им».

4 ноября средства массовой информации сообщили о падении российского грузового самолета в Южном Судане, унесшем жизни более 40 человек. Несколькими днями ранее стало известно о крушении российского пассажирского лайнера в Египте и гибели 224 человек, находящихся на его борту.