Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О каких международных кризисах забудут после терактов в Париже?

© AP Photo / Peter DejongСолдат патрулирует площадь перед собором Парижской Богоматери в Париже
Солдат патрулирует площадь перед собором Парижской Богоматери в Париже
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Террористические атаки в Париже дали основание для официального объяснения военной операции на Ближнем Востоке, которую можно сравнить с натовской кампанией в Афганистане после событий 11 сентября 2001 года. Эти теракты очень напоминают тот прошлый сценарий, однако теперь они произошли во Франции, а возмездие будет обрушено на некоторые части Сирии и северные районы Ирака.

Террористические атаки в Париже дали основание для официального объяснения военной операции на Ближнем Востоке, которую можно сравнить с натовской кампанией в Афганистане после событий 11 сентября 2001 года. Эти теракты очень напоминают тот прошлый сценарий, однако теперь они произошли во Франции, а возмездие будет обрушено на некоторые части Сирии и северные районы Ирака.

Те специалисты, которые тщательно следят за международными событиями, особенно в Сирии и Ираке, должно отчетливо понимать, что за «террористическими» атаками в Париже последует вторжение в Сирию и северные области Ирака. В современных условиях парижские атаки отразятся не только на дискуссии об активной работе шпионских сетей и нарушении принципа неприкосновенности частной жизни на Западе, но и на критике по поводу действий Израиля на западном берегу реки Иордан и в восточной части Иерусалима, изучении обстоятельств временного приостановления расследования в Великобритании в отношении войны в Ираке, а также на протестах по поводу увеличения военного присутствия Запада в Сирии и Ираке (и фактически любой другой стране).

В атаках 13 ноября в Париже, унесших жизни более 150 человек, много раз западные средства массовой информации обвиняли «Исламское государство». Не вникая подробно в то, что действительно ли ИГИЛ стоит за этими нападениями или их организовал кто-то другой, информационная среда, созданная против этой террористической группировки, может иметь самые разные последствия не только для самой Франции, но и для НАТО.

Один из террористов, участвовавший в атаках в Париже, выкрикивал: «За Сирию!» К тому же известно, что ИГИЛ взяло на себя ответственность за все эти нападения. Тем не менее стоит задуматься о том, как именно связаны произошедшие атаки с Сирией. Пока слишком рано приписывать данные теракты какой-то определенной группировке, однако, опираясь на опыт последних лет, можно сделать вывод о том, что если информационную среду направляют по конкретному курсу, то расследование, направленное на выяснение истинных причин произошедшего, полностью отметается в сторону. В настоящее время, общественности предлагается целый поток разного рода домыслов и предположений, и все сообщения на эту тему грешат явным преувеличением.

Полиция у театра "Батаклан" в Париже, 14 ноября 2015


Западные СМИ, в том числе и основные медиа-ресурсы Соединенных Штатов, уже сейчас решительно заявляют, что эту атака организовало «Исламское государство». Более того, сейчас они уже занимаются обсуждением того, какая кара должна ждать игиловцев, находящихся в Сирии и Ираке. С точки зрения общественных отношений, помешать такой мощной информационной волне будет весьма затруднительно, хотя мы искренне хотим проведения объективного расследования, чтобы точно знать, что именно произошло в Париже. Тем не менее, приходится констатировать, что это наше желание, быть может, никогда не осуществится.

В любом случае, к любой публикуемой сейчас информации надо относиться скептически. Сообщения, которые на данный момент поступают от Франсуа Олланда и других высокопоставленных чиновников Франции, свидетельствуют о том, что ответственность за последние теракты взяло на себя «Исламское государство». Правда, один из исполнителей заявил, что он является членом ИГИЛ, однако неизвестно, действительно ли он относится к этой группировке или только разделяет ее убеждения.

Натовские руководители, командующие и стратеги сейчас активно планируют экстренные заседания, готовясь к встречам в Европе и в Америке. Если взять во внимание, что во Франции введено чрезвычайное положение, и вчитаться в текст специального закона, принятого после терактов, то можно сделать вывод о том, что нападению подвергся сам президент страны Франсуа Олланд, который на стадионе Stade de France смотрел спортивный матч с участием команд Франции и Германии.

Пятая Республика закрыла свои границы и ввела войска на городские улицы. Все это подтверждает факт введения чрезвычайного положения и, если кабинет министров Франции за имеющиеся в его распоряжении 12 дней соберется на своем заседании и утвердит этот закон, то можно будет рассчитывать на действие натовского договора. Ведь если осуществлена атака на одного из членов «Североатлантического альянса», остальные его участники могут встать на его защиту и официально нанести ответный удар в качестве некой коалиции и удар этот должен прийтись на Сирию.

Непонятным при этом является то, что примерно неделю назад французский авианосец «Шарль де Голль» отправился от средиземноморских берегов Сирии, чтобы, согласно официальным данным, содействовать авиаударам антиигиловской коалиции в Ираке. Получается, что части мозаики были заранее выложены рядом друг с другом и с этой точки зрения весьма примечательно время, когда произошли парижские теракты. Можно с уверенностью сказать, что некто активно старается раскрутить эти события. Кроме того, если посмотреть на эту проблему с точки зрения геополитики и учесть причастность НАТО к этим событиям, определенно можно заявить, что подобные действия совершает точно не ИГИЛ.

Натовское присутствие может привести к противостоянию с Россией по поводу воздушного пространства. Уже в скором времени непременно начнутся разговоры о бесполетной зоне. Великобритания предпринимала усилия для того, чтобы обеспечить внутренний контроль за бомбардировками Сирии и, возможно, этот сценарий удастся реализовать уже 16 ноября.

Естественно, на протяжении этих нескольких дней траура, объявленного во всей Франции, все мысли людей будут заняты произошедшей трагедией. Когда же после нее пройдет некоторое время, негодование общественности по поводу так называемого кризиса беженцев станет еще больше. Между тем причиной его образования стало ни что иное, как вмешательство стран НАТО и Запада в целом во внутренние дела таких государств, как Ливия, Сирия, Афганистан и Ирак, а также западная политика дестабилизации в них внутриполитической ситуации.

Произошедшее в Париже можно назвать «идеальным штормом» с точки зрения общественного мнения, усиления напряженности среди граждан и возникновения враждебности между разными этническими и конфессиональными группами в качестве продолжения событий, произошедших в редакции французского журнала Charlie Hebdo. С другой стороны, мы являемся свидетелями российского присутствия в Сирии и кандидаты в президенты США от Республиканской партии уже сейчас занимают жесткую позицию по поводу еще большего использования военной силы, отправки в Сирию военнослужащих и установления в этой стране бесполетной зоны. Все это вместе взятое делает международную ситуацию еще более напряженной. Конечно, в ближайшие дни мы узнаем точно, как будут развиваться дальнейшие события, однако, к сожалению, мы уже знаем, какой за ними последует результат, и он определенно не будет благоприятным.

Одним из последствий парижских атак стало увеличение патриотической и националистической риторики в европейских странах, включая не только Францию, но и Германию. Сейчас мы видим, что друг с другом консолидируются самые разные объединения и протестуют по поводу кризиса беженцев и открытия для них границ европейских стран. Вслед за этим мы непременно станем свидетелями того, что этим группировкам позволят расширять свою деятельность, а их требования будут становиться все более ультимативными. Уже сейчас представители подобных объединений начинают участвовать в общественных дискуссиях на разные темы. Возможно, пока их позиция не очень сильна, однако к обсуждению они все же приглашаются. Дело в том, что когда случается такой кризис и какая-либо страна Западной Европы или Америки сталкивается с угрозой своему существованию из-за действий террористов, милитаризм, который прежде считался одним из проявлений крайне правых взглядов, отныне становится одним из ведущих направлений общественных дискуссий.

В результате этого непременно активизируется обсуждение выпуска обязательных для всех граждан карт, содержащих биометрические сведения. По всей видимости, в скором времени мы обязательно услышим об этом от сотрудников Министерства внутренних дел Великобритании или Европейского Союза. «Шенгенское соглашение» и свободное передвижение между странами Европы будут аннулированы. Данные аспекты будут обсуждаться на национальном уровне, ведь, например, в Великобритании уже долгое время активно дискуссируется вопрос о ее членстве в Европейском Союзе. Все это тоже, в свою очередь, говорит о том, что «идеальный шторм» все-таки произошел.

Другая проблема, о которой пока не говорят столь открыто, связана с тем, что последние события повлияют на разного рода требования о проведении расследования в Великобритании в отношении причин войны в Ираке, расследования, главным фигурантом которого является бывший премьер-министр Тони Блэр. Кроме того, как известно из истории, на определенное время на второй план уйдут разговоры о защите демократических прав и прекращении некоторыми государствами их активной шпионской деятельности.

Одним из последствий перемещения террористов из Ливии, Сирии и Ближнего Востока вообще во внутренние регионы Европы, можно считать появление в Старом Свете разного рода разногласий по поводу урегулирования данного кризиса. У каждого национального правительства имеется свое решение данного вопроса. В разное время те или иные страны уже закрыли свои границы, хотя среди европейских стран эта проблема связана с большими трудностями. Политические противоречия, порожденные подобными процессами между двумя соседними государствами Хорватией и Венгрией, показывают, что это лишь малый образец более масштабного явления. Действительность такова, что закрыть границы Европы перед беженцами не получится никогда. Европейцам ни разу за всю их историю не удавалось этого сделать. На самом деле как результат текущего кризиса они попытаются выработать для него некое простое политическое решение. Таким образом, Европа стоит перед гегелевской диалектикой «проблема — реакция — решение».

Беженцы переходят границу Германии и Австрии


Единственное, что можно сделать, — это дать выход накопившейся злобе через армейские структуры на Ближнем Востоке. Государственные чиновники утверждают, что они не могут преградить путь мигрантам, однако при этом они продолжают бомбить позиции ИГИЛ в Сирии, что и порождает такой поток беженцев. Получается, что Европа не в состоянии помешать притоку мигрантов, поэтому напряженность в отношениях между правыми группировками и центрами поддержки беженцев в таких странах, как Швеция, неизбежна и в дальнейшем будет только увеличиваться.

Нынешний кризис станет официальным основанием для военной кампании на Ближнем Востоке. Этот вопрос имеет особое значение и по своему характеру напоминает операцию НАТО против «Аль-Каиды» после 11 сентября 2001 года. На Америку напало не официальное афганское правительство, однако это не помешало ей на протяжении 15 лет оккупировать Афганистан и подвергать его постоянным бомбежкам. Нынешняя ситуация может развиваться по тому же сценарию, однако на этот раз теракты произошли во Франции и в качестве наказания удары будут наноситься по определенным районам Сирии и Северного Ирака. Словом, специалистам необходимо пристально следить за происходящими там событиями.

В прошлом мы были свидетелями российско-американских разногласий по поводу того, как решить проблему с ИГИЛ. Поскольку многие мировые лидеры выразили сочувствие Франции в связи с недавними парижскими терактами, возможно, Россия, Соединенные Штаты и другие страны забудут о своих разногласиях и совместными усилиями начнут борьбу с «Исламским государством».

Тем не менее, проблема состоит в том, что если принять во внимание прошлые высказывания официальных представителей Вашингтона, особенно после недавнего заседания Генеральной Ассамблеи ООН и начала военной операции России в Сирии по приглашению правительства Башара Асада, то получится, что к нынешним событиям привели инсинуации Соединенных Штатов против России и попытки сделать из нее врага. Американские милитаристы из обеих партий хотят бросить вызов России, которая поддерживает Сирию, и добиваются установления бесполетной зоны над некоторыми северо-восточными регионами республики, включая провинцию Ракка.

Принятия такого решения добиваются многие политики. На нужды международного израильского и неизраильского лобби тратятся огромные суммы, чтобы содействовать такой милитаристской тактике. Такова сейчас реальная политическая ситуация в Соединенных Штатах. Если же посмотреть на эту проблему с точки зрения ООН, то ее должны решать разные страны мира, составляющие собой международное сообщество. Они должны задуматься о том, как вести себя с американскими политиками, которые вновь собираются реализовать собственную агрессивную политику и отправить в Сирию и Северный Ирак огромное количество своих солдат. Также стоит обратить внимание на Турцию, добивающуюся в рамках НАТО наравне с Францией, Великобританией и Голландией играть более активную роль в сирийских событиях.

Если все эти государства примут участие в войне в Сирии, ситуация в этой стране крайне накалится, потому как каждое из них непременно будет добиваться установления собственных полетных зон, в результате чего там образуется весьма опасная ситуация.